Общероссийская общественная организация инвалидов
«Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых»

Общероссийская общественная
организация инвалидов
«ВСЕРОССИЙСКОЕ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ ОБЩЕСТВО СЛЕПЫХ»

Женский вопрос

Только для мужчин

Уж не знаю почему, но мытьё окон у женщин считается чрезвычайно важным делом и возведено чуть ли не в ритуал. Обычно о предстоящем мероприятии говорят загодя и по нескольку раз, но точного дня никогда не называют. И вот, когда этого меньше всего ожидаешь, за завтраком делается заявление: «Сейчас окна буду мыть». — «А как там с погодой?» — «Дождя нет». — «Ну и что! А вдруг холодно или ветер?» — «Ничего, я быстро».  Железные резоны, каждый из которых смутил бы любого мужчину, от женщины легко отскакивают. И вообще, джентльмены, когда же мы, наконец, оставим нашу простодушную привычку взывать к благоразу­мию дам? Ведь ясно же, что ничего нет бесполезнее, особенно если представительница лучшей половины человечества уже забрала что-то в голову. Остановить её может разве что глобальная катастрофа, да и то, думаю, не всякая... Хотя нет, сдержать может и собственный внезапный каприз. Но нам-то всё равно ничего не светит, потому как эта причуда почти наверняка окажется для нас гораздо неприятнее прежнего намерения. Словом, мой вам совет: не связывайтесь, не расстраивайте себе нервную, сердечно-сосу­дистую и пищеварительную систему. Пусть делают, что хотят и как хотят. Положитесь на женский инстинкт самосохранения, который развит лучше нашего и всегда заставляет их остановиться у опасной черты. Но вернёмся к делу.

Итак, презрев наши робкие возражения, хозяйка приносит целое ведро воды и большую тряпку, а потом распахивает настежь окно. И сразу на память приходит строчка из некогда популярной песни: «Веет свежестью ночь сибирская». Но процесс пошёл, и не остаётся ничего другого, как забиться в дальний угол комнаты и сидеть там, дрожа от холода, и чувствовать, что тебе очень понятно и близко душевное состояние диккенсовского осла, который стоял под дождиком, понурив голову, и, судя по его мрачному виду, размышлял о самоубийстве... Однако на женщину этот кошмар никакого впечатления не производит: она спокойно и обстоятельно занимается своим делом.

Не знаю, как вы, а я таким вот манером страдал много лет, пока, наконец, после особенно тяжкого испытания меня не озарила гениально простая идея: а почему бы мне не вымыть окна самому? Здесь, вероятно, женщины фыркнут и скажут: «Положим, об этом можно было бы и раньше догадаться». Правильно, милые дамы. Но что делать, инерция мужского мышления штука серьёзная. Некоторые вообще никогда не додумываются до чего-то похожего. И вот, выбрав тёплый безветренный денёк, я подошёл к жене и сообщил о своём намерении.

«Ты?! — она даже не попыталась скрыть изумления. — A сможешь?» — «Пока не знаю, — честно ответил я, — но хочу попробовать». — «Ну… — протянула она с сомнением, — а то подожди: я на днях сама хотела...» — «Нет-нет, что ты, я справлюсь как-нибудь, — суетливо перебил я и для верности лицемерно добавил: — Отдыхай, ты и так много работаешь».

А теперь, кому это нужно, будьте внимательны: я начинаю урок. В небольшое ведёрко или кастрюлю наберите тёплой воды примерно на две трети объёма и поставьте под окном в уголок, чтобы вы не могли наступить в неё или опрокинуть случайным пинком. Найдите тряпочку,  на которой свободно, с запасом, умещались бы обе ваши ладони и не было бы ни дырок, ни бахромы по краям. И ещё приготовьте чистое сухое вафельное полотенце. Откройте окно. Плавно погрузите тряпку в воду, выньте и отожмите над водой, но не полностью, а с таким расчётом, чтобы с неё уже не текло, но она ещё оставалась бы достаточно мокрой. Расправьте её на «рабочей» ладони и начинайте круговыми движе­ниями протирать наружную сторону окна, работая сверху вниз. Начинайте обязательно сверху: грязь и вода тяжелее воздуха и могут смещаться только вниз. Поэтому отмытый сверху участок так и останется чистым, даже если вы бросите работу незаконченной, тогда как если начнёте мыть снизу, сверху будут натекать грязные разводы. И всё же маловероятно, чтобы всю грязь вам удалось стереть с первой попытки. Поэтому, закончив протирать стекло, проверьте результат: слегка прижмите к нему кончики указательного и среднего пальцев и быстро проведите ими по поверхности движением "от себя". Если грязь осталась, вы это сразу почувствуете. В таком случае ополосните тряпочку, отожмите, как в первый раз, и протрите стекло снова. Иногда требуется и третья попытка. Но на сей раз всё в порядке, грязи больше нет. Тогда отложите тряпку, возьмите полотенце и насухо вытрите всю отмытую поверхность. Это делается не ради аккуратности, а из чисто практических соображений: к влажной поверхности пыль пристаёт мгновенно, если стекло не высушить, то даже случайного ветерка будет довольно, чтобы свести на нет все ваши усилия. Понятно также, что протирать нужно не только стёкла, но и рамы, и откосы, и козырёк под окном. Разобравшись с наружной сторо­ной, закройте окно и отмойте внутреннюю сторону, включая откосы и подоконник. И не забывайте подсушивать. Освежая тряпку, не погружайте её в воду слишком глубоко: внизу скапливается грязь. Да и воду полезно менять, особенно если предстоит отработать несколько объектов или они уж очень грязные. При этом не забывайте ополаскивать посуду.

Итак, мы вымыли окно, причём не оставили никаких следов. Не в этом ли состоит первый признак истинного профессионализма, господа?

Согласно моему опыту, подобным же образом вы можете чистить панели в ванной, двери, холодильник и мебель. Только в последнем случае тряпочку надо отжимать полностью, сколько достанет силы, а потом всё равно пройдитесь сухим: мебель ожидает сугубо деликатного обращения. Что касается панелей, то тут требуются пояснения. Полным людям, а также тем, кто подвержен головокружениям или имеет проблемы с координацией тела, я вообще не советую браться за это дело: для того чтобы протереть потолок и верхнюю часть стен, необходимо вставать на табурет, который вдобавок приходится несколько раз пере­ставлять. Даже вполне уверенному в себе человеку, работая в ванной на «верхотуре», не следует полагаться на свой «автопилот», лучше оставаться собранным и осторожным, и лишь спустившись на пол, можно слегка рассла­биться. Далее, для работы в ванной нет нужды набирать во что-то воду, удобнее пользоваться проточной из чуть приоткрытого крана. И последнее: уж если взялись, то делайте работу как следует, т.е. приберите не только потолок и стены до пола, но и всё находящееся там оборудо­вание, вплоть до шторки для душа и перекладины, на которой она висит. Однако это легко сделать лишь в случае, если сантехника у вас ухоженная, в противном случае одной тряпочкой не справиться. Следите за ванной и раковиной каждый день. Ведь нет ничего проще, чем споласкивать их во время утреннего туалета, особенно после бритья. Этим вы избавите себя от многих неприятных ощущений и хлопот. Конечно же, на хорошую уборку требуется время. У меня, например, уходит часа полтора или два. Зато потом, трогая гладкие, как зеркало, стены, я испытываю самое настоящее эстетическое наслаждение. Об этом не вредно было бы подумать тем, кто якобы презирает физический труд, а на самом деле просто ничего не умеет и не хочет делать. И ещё: описанный процесс я «сочинил» для себя сам. Поэтому не старайтесь слепо копировать мои действия, возможно, у вас получится лучше.

А в тот первый раз, покончив с окнами и увидев, как прелестно у меня это получилось, я впал в состояние лёгкой эйфории и позвал жену, чтобы похвастаться. Она долго, с откровенным недоверием ощупывала окно, а потом голосом, в коем удивления было даже больше прежнего, молвила: «Ну надо же! Я и не знала, что у тебя такие таланты».

«Ты ещё много чего не знаешь», — подумал я и уже хотел, было, озвучить эту скромную «декларацию», но тут внутренний голос бесцеремонно ткнул меня чем-то в гипоталамус и яростно прошипел: «Попридержи язык, кретин! Тебе что, своих дел мало? Или не знаешь: сколько бы мы на себя ни брали, это всё равно будет меньше того, что женщины хотели бы от нас получить!» Что вам сказать... Конечно, неприятно, когда тебя обзывают кретином, но ведь рассуждал-то он совершенно правильно, а против правды не попрёшь, как говорил мой знакомый марсианин. Да  я и сам думаю: если бы нашёлся супермен, который сумел бы сложить к ножкам женщины весь мир, то она, скорее всего, поглядела бы на него и сказала: «Спасибо, милый! Мне, право же, очень приятно. Но, боже мой, неужели это всё?!» А кроме шуток, вот что: разделение бытовой рутины на сферы женской и мужской компе­тенции уже давно сделалось почти условным. И то, что мы должны помогать своим половинкам, даже не обсуждается, тем более, если у нас нет более важных занятий, кроме как возлежать на диване или предаваться декоративным компьютерным забавам для взрослых. Но тут есть один тонкий нюанс: ни в коем случае нельзя переступать черту, за которой помощь превра­щается в подмену, ибо женщина первая перестанет уважать мужика, из которого можно вить верёвки. Иными словами, всё, что дамы могут делать  без особого напряжения, пусть сами и делают.

Тем не менее, в следующий раз, если будет настроение, я постараюсь убедить вас в том, что каждый может самостоятельно приготовить здоровую и вкусную пищу. Научившись этому, вы уже не захотите всё время уповать на колбасу или ветчину, питательная ценность коих более чем сомнительна. А самое главное,  перестанете быть залож­никами женского произвола на кухне. Я имею в виду то, что сегодня мы получаем блюдо, которое не стыдно было бы подать в ресторане, а завтра — нечто «сапсем» другое. И вовсе не потому, что жена не умеет готовить: просто она постоянно отвлекается и даже сама не знает, что у неё получится, в конце концов. В этом смысле наш злейший враг — телефон. Бывает, я уже из комнаты чую — попахивает, а жена «чирикает» себе, как ни в чём не бывало. Приходится рявкнуть или самому поспешить на выручку к бедной сковородке. Разумеется, в последнем случае я не отказываю себе в удовольствии очень популярно высказать всё, что в тот момент думаю о ней самой, её подругах и женщинах в целом. Короче, выходит, чтобы наши жёны всегда хорошо готовили, их пришлось бы на это время изолировать от внешнего мира. Но я сильно подозреваю, что и тогда они нашли бы, чем отвлечься. А мы, усвоив какую-то технологию, придерживаемся её неукоснительно, что бы ни происходило вокруг, поэтому всегда получаем только ожидаемый результат. Но об этом — в другой раз. А пока можно пойти  и закрепить на практике полученный урок.

Хамзат Цуров