Общероссийская общественная организация инвалидов
«Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых»

Общероссийская общественная
организация инвалидов
«ВСЕРОССИЙСКОЕ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ ОБЩЕСТВО СЛЕПЫХ»

   О проведении очередной
   отчетно-выборной кампании
   во Всероссийском обществе слепых

     В связи с завершением полномочий постоянно действующих руководящих и контрольно-ревизионных органов ВОС и выборных должностных лиц ВОС в 2015 – 2016 г.г., Центральное правление ВОС постановляет:

     1. Очередную отчетно-выборную кампанию во Всероссийском обществе слепых провести в следующие сроки:

- отчетно-выборные собрания в группах ВОС

март - август

2015 г.

- отчетно-выборные собрания (конференции) в местных организациях ВОС

июнь 2015 г.-

октябрь 2015 г.

- отчетно-выборные конференции в региональных организациях ВОС

январь – июль

2016 г.

     Проведение XXII съезда Всероссийского общества слепых предусмотреть во II полугодии 2016 года. Конкретную дату проведения утверждает Центральное правление ВОС по предложению президента ВОС.

     2. Полномочия руководящих и контрольно-ревизионных органов, выборных должностных лиц региональных и местных организаций, избранных в 2010-2011 годах, завершить в сроки проведения отчетно-выборных собраний (конференций), определенные настоящим постановлением.

     3. Для подготовки и проведения отчетно-выборной кампании создать организационный комитет в составе:

Неумывакин А.Я.

председатель Комитета, президент ВОС;

Абрамова Л.П.

заместитель председателя Комитета, вице-президент ВОС;

Вшивцев В.С.

заместитель председателя Комитета, вице-президент ВОС;

Степанов В.С.

заместитель председателя Комитета, вице-президент ВОС;

Сипкин В.В.

заместитель председателя Комитета, вице-президент ВОС.

Члены комитета:

 

Аракчеева И.М.

начальник отдела международных связей;

Бубнов Н.М.

начальник управления по работе с
региональными организациями и санаторно-оздоровительными комплексами;

Гусельникова Д.Ю.

заместитель начальника управления делами президента;

Емельянов А.В.

начальник управления имущества ВОС;

Ковалев С.Е.

начальник управления социального развития;

Матвеев В.Я.

пресс-секретарь - руководитель пресс-службы президента ВОС;

Маргиев И.В.

заместитель начальника управления персонала и правовой работы - начальник юридического отдела;

Рузляев В.В.

 

начальник управления персонала и правовой работы;

Самсонова Н.В.

начальник управления делами президента – помощник президента ВОС;

Савицкая Т.П.

председатель Челябинской РО ВОС - председатель ЦКРК – полномочный представитель президента ВОС в Уральском ФО РФ;

Сивидова В.Н.

 

заместитель главного бухгалтера - начальник отдела по финансовой и налоговой работе.

     На организационный комитет возложить:

     - решение всех организационных вопросов, связанных с подготовкой и проведением отчетно-выборной кампании в Обществе;

     - систематическое, не реже одного раза в полугодие, информирование ЦП ВОС и ЦКРК ВОС о ходе отчетно-выборной кампании;

- осуществление постоянного контроля за ходом отчетов и выборов в местных и региональных организациях ВОС.

   4. Организационному комитету:

     - разработать график проведения конференций РО ВОС (до 01.12.2015);

     - разработать и направить в РО ВОС письмо по форме и содержанию итоговой информации по итогам отчетно-выборной кампании в РО ВОС (до 01.05.2015);

     - обобщить итоги конференций региональных организаций ВОС и внести их для обсуждения на заседание ЦП ВОС (III кв. 2016);

     - обобщить критические замечания и предложения, высказанные в ходе отчетно-выборной кампании в адрес ЦП ВОС, и выработать предложения по их реализации.

     5. Установить норму представительства по выборам делегатов XXII съезда ВОС – 1 делегат от 2000 членов ВОС. В тех РО, где количество оставшихся членов ВОС составит 1000 и более, избирается дополнительно один делегат.

    Региональные организации ВОС, насчитывающие в своем составе менее 2000 членов ВОС, избирают на съезд ВОС одного делегата.

     6. Председателям РО ВОС:

     6.1. Обеспечить подготовку и проведение отчетно-выборной кампании в соответствии с Уставом ВОС и другими нормативными актами ВОС: собрания в группах, собрания (конференции) в МО, конференции в РО.

   6.2. Для подготовки и проведения отчетов и выборов создать в РО ВОС организационные комитеты и возглавить их работу.

    6.3. На заседаниях правлений во втором квартале 2015 года рассмотреть вопрос «О проведении отчетно-выборной кампании в РО ВОС».

     Определить норму представительства для избрания делегатов на конференцию РО ВОС. При этом предлагается избирать на конференциях в организациях, где состоит на учете:

- до 1500 членов ВОС                                        

не более 25 делегатов

 

- от 1500 до 3000 членов ВОС                          

не более 35 делегатов

 

- от 3000 до 4500 членов ВОС                          

не более 45 делегатов

 

- от 4500 до 6000 членов ВОС                          

не более 55 делегатов

 

- от 6000 до 10000 членов ВОС                        

не более 65 делегатов

 

- более 10000 членов ВОС                                

не более 75 делегатов

 

     6.4. Определить дату проведения отчетно-выборной конференции РО ВОС и до 01.10.2015 сообщить в Аппарат управления ВОС. В сроки, определенные Уставом ВОС и Инструкцией о проведении выборов постоянно действующих руководящих и контрольно-ревизионных органов ВОС (пункт 5), довести ее до членов ВОС и делегатов конференции.

      6.5. Обеспечить активное участие членов правления в подготовке и проведении отчетно-выборных собраний (конференций) в местных организациях ВОС с обязательным информированием членов ВОС о работе правления в отчетном периоде.

     6.6. Поддерживать деловые контакты с органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, принять меры по участию их представителей в отчетно-выборной кампании организаций ВОС.

     6.7. Разработать смету расходов на проведение отчетно-выборной конференции РО и сообщить ее в Аппарат управления ВОС (до 01.10.2015).

     Кроме средств, предусмотренных бюджетом ВОС на проведение отчетов и выборов, использовать привлеченные средства из бюджетов разных уровней и пожертвования.

       Все расходы на проведение отчетно-выборной кампании отражать в бюджетах РО ВОС.

     6.8. Систематически, не реже 1 раза в 2 месяца, информировать Организационный комитет при ЦП ВОС о ходе отчетно-выборной кампании.

      6.9. В первом квартале 2015 года провести семинарские занятия с председателями МО ВОС по рассмотрению вопросов, связанных с обеспечением проведения отчетно-выборной кампании в РО ВОС.

     6.10. Представить в Аппарат управления ВОС:

    - итоговую информацию об отчетно-выборных собраниях в группах ВОС и собраниях (конференциях) в МО ВОС (до 15.02.2016);

    - о проведении отчетно-выборных конференций в РО ВОС в срок не позднее 15 дней после проведения конференции.

    7. Управлениям и отделам Аппарата управления ВОС до 01.10.2015 подготовить справочный материал о работе управлений и отделов за отчетный период согласно обязанностям, определенными Положениями об управлениях и отделах.

      8. Поручить вице-президенту ВОС В.С. Вшивцеву:

      - подготовить для членов ЦП ВОС обобщенный информационный материал о работе ЦП ВОС в отчетном периоде (до 20.12.2015);

    - подготовить списки членов ЦП ВОС и работников Аппарата управления ВОС для участия в подготовке и проведении конференций в РО ВОС и обеспечить их необходимым справочным материалом о работе ЦП ВОС в отчетном периоде (до 20.12.2015);

     - разработать методические материалы по подготовке и проведению ОВК и разослать их в РО ВОС до (01.01.2015);

     - предусмотреть в проекте бюджетов ВОС на 2015 и 2016 года средства на проведение ОВК.

    9. Поручить вице-президенту ВОС  В.С. Степанову организовать регулярное освещение хода отчетно-выборной кампании ВОС в средствах массовой информации ВОС, прежде всего в журналах «Наша жизнь» и «Диалог». Поручить начальнику управления делами президента ВОС обеспечить регулярное освещение хода отчетно-выборной кампании ВОС на сайте и интернет-радиостанции «Радио ВОС».

   10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на президента ВОС А.Я. Неумывакина.

 

Президент ВОС                                                                                                      А.Я. Неумывакин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением ЦП ВОС

от  21.06.2012   № 5-9

ИНСТРУКЦИЯ

о проведении выборов постоянно действующих

руководящих и контрольно-ревизионных органов

Общероссийской общественной организации инвалидов

«Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых»

(ВОС)

 

(Статья 24 раздела III- в редакции Постановления ЦП ВОС
от 24.09.2015   № 7-11)

1. Общие положения

1. Выборы постоянно действующих руководящих органов ВОС (Центральное правление (ЦП) ВОС, правления региональных организаций (РО) ВОС, бюро местных организаций (МО) ВОС) и выборных должностных лиц ВОС (президент ВОС, председатели РО ВОС, председатели МО ВОС, групоргиВОС) проводятся по окончании сроков их полномочий один раз в пять лет на съезде ВОС, отчетно-выборных конференциях РО ВОС, отчетно-выборных собраниях (конференциях) МО ВОС, собраниях групп ВОСсоответственно.

Члены постоянно действующих руководящих и контрольно-ревизионных органов ВОС, все выборные должностные лица, делегаты съезда ВОС, конференций региональных и местных организаций ВОС избираются из числа членов ВОС.

Вице-президенты ВОС, заместители председателей РО ВОС, заместители председателей МО ВОС избираются на заседаниях соответственно ЦП ВОС, правлений РО ВОС, бюро МО ВОС из состава членов этих органов.

2. Контрольно-ревизионные органы ВОС (Центральная контрольно-ревизионная комиссия (ЦКРК) ВОС, контрольно-ревизионные комиссии (КРК) РО ВОС, КРК МО ВОС) избираются одновременно с соответствующими постоянно действующими руководящими органами ВОС сроком на пять лет и подотчетны избравшим их органам, соответственносъезду ВОС, конференциям РО ВОС, собраниям (конференциям) МО ВОС.

Заместители председателя ЦКРК ВОС, заместители председателей КРК РО ВОС, заместители председателей КРК МО ВОС избираются на заседаниях соответственно ЦКРК ВОС, КРК РО ВОС, КРК МО ВОС из числа членов этих комиссий.

3. Выборы проводятся в соответствии с Уставом ВОС, Регламентом съезда ВОС и настоящей Инструкцией.

Проведение очередной отчетно-выборной кампании в ВОС объявляет Центральное правление ВОС.

4. Отчеты и выборы в ВОС проводятся в следующем порядке: сначала отчитываются и избираются нижестоящие, затем - вышестоящие постоянно действующие руководящие и контрольно-ревизионные органы ВОС. Сроки проведения собраний групп,собраний (конференций) МО ВОС (I этап), конференций РО ВОС (II этап), съезда ВОС (III этап) определяет Центральное правление ВОС.

5. Отчетно-выборные собрания, конференции, съезд ВОС созываются соответствующими постоянно действующими руководящими органами ВОС.

Дата проведения и повестка дня доводятся до членов ВОС:

- отчетно-выборных собраний групп ВОС - не позднее, чем за 15 дней до их проведения (с посещением членов группы, по телефону или другими способами);

- отчетно-выборных собраний (конференций) местных организаций - не позднее, чем за месяц до их проведения (объявление в помещении бюро, через групоргов или другими способами);

- конференций региональных организаций - не позднее, чем за два месяца до их проведения (постановление правления региональной организации вывешивается в помещении правления, помещается на сайте региональной организации и доводится до председателей местных организаций);

 - съезда ВОС – не позднее, чем за два месяца до начала его работы (постановление ЦП ВОС помещается на сайте ВОС, доводится до председателей региональных  организаций и делегатов съезда).

Примечание I.

I.1. Сроки оповещения о проведении внеочередных собраний, конференций, съезда ВОС могут быть сокращены  постоянно действующими руководящими органами ВОС, принявшими решение об их проведении.

I.2. Досрочные выборы постоянно действующих руководящих, контрольно-ревизионных органов и выборных должностных лиц в местных и региональных организациях ВОС проводятся по инициативе вышестоящего постоянно действующего руководящего органа ВОС или по требованию (письменному заявлению в вышестоящий постоянно действующий руководящий орган ВОС) более половины объединяемых ими организаций или состоящих на учете членов ВОС.

I.3.Внеочередной съезд ВОС созывается по инициативе ЦП ВОС или по требованию (решению) более половины правлений региональных организаций ВОС  или по требованию (письменному заявлению) не менее половины делегатов последнего (очередного) съезда ВОС.

Внеочередной съезд ВОС проводится в составе делегатов последнего (очередного) съезда ВОС.

I.4. Дату проведения внеочередного съезда ВОС и его повестку дня определяет ЦП ВОС.

I.5. Внеочередная конференция РО, годовые и внеочередные конференции в МО ВОС проводятся в составе делегатов последней очередной отчетно-выборной конференции. Если делегат, избранный на отчетно-выборную конференцию, снялся с учета, то организация ВОС, его избравшая, в случае проведения внеочередной конференции по решению вышестоящего постоянно действующего руководящего органа ВОС может избрать на конференцию нового делегата.

I.6. Даты проведения внеочередной конференции РО ВОС, собрания (конференции) МО ВОС иих повестки дня определяют Центральное правление ВОС и правление региональной организации соответственно.

6. Выборы постоянно действующих руководящих и контрольно-ревизионных органов, должностных лиц ВОС проводятся при соблюдении принципов демократии и гласности после заслушивания и обсуждения съездом ВОС, конференцией РО ВОС, собранием (конференцией) МО ВОС, собранием группы ВОС отчетов соответствующих постоянно действующих руководящих и контрольно-ревизионных органов и оценки их работы.

Отчеты (отчетные доклады) постоянно действующих руководящих и контрольно-ревизионных органов ВОС за 5 лет, отчеты бюро МО и акты проверок КРК МО за 1 год (на годовых отчетных собраниях МО (конференциях) предварительно обсуждаются и утверждаются на их заседаниях. На заседаниях определяются лица, которым поручается выступить с отчетами (отчетными докладами).

7. Порядок выборов постоянно действующих руководящих и контрольно-ревизионных органов, выборных должностных лиц ВОС следующий:

7.1. Вначале проводятся выдвижение, обсуждение кандидатур и голосование по избранию выборных должностных лиц (президента ВОС и председателя ЦКРК ВОС, председателей РО и КРК РО ВОС, председателей МО и КРК МО ВОС, групоргов), а затем избираются составы постоянно действующих руководящих и контрольно-ревизионных органовВОС (члены Центрального правления и члены ЦКРК ВОС, члены правлений и члены КРК РО ВОС, члены бюро и члены КРК МО ВОС) из числа членов ВОС соответственно на съезде, конференциях РО ВОС, собраниях (конференциях) МО ВОС, собраниях групп ВОС.

7.2. При этом одновременно избираются: президент ВОС - председателем Центрального правления ВОС; председатель РО ВОС - председателем правления РО ВОС; председатель МО ВОС - председателем бюро МО ВОС.

8. Президентом ВОС, председателями региональных организаций ВОС избираются только инвалиды I и II групп по зрению.

Председателями местных организаций ВОС избираются инвалиды по зрению.

Примечание II.

II.I. В случаях досрочного освобождения от должности по различным причинам президента ВОС, председателя ЦКРК ВОС, председателя РО ВОС и председателя КРК РО ВОС для их избрания созываются внеочередные соответственно съезд ВОС, конференция РО ВОС.

II.2. В исключительных случаях (при невозможности созыва конференции: отсутствие средств в бюджете РО ВОС, отсутствие кворума делегатов последней отчетно-выборной конференции по объективным причинам и др.) председатель РО ВОС, председатель КРК РО ВОС по согласованию соответственно с ЦП ВОС, ЦКРК ВОС могут быть избраны на заседании правления РО ВОС, заседании КРК РО ВОС из числа членов правления, членов КРК данного созыва с последующим утверждением их Центральным правлением ВОС.

В исключительных случаях (нежелание членов правления (КРК РО) исполнять обязанности председателя или недостаточная их компетенция и другие причины),  председателем РО (КРК РО) может быть избран член ВОС не являющийся членом правления (КРК) РО ВОС.

II.3. При досрочном освобождении председателя МО ВОС (председателя КРК МО ВОС) для избрания нового председателя созывается собрание (конференция) МО ВОС или по согласованию соответственно с правлением РО ВОС (КРК РО ВОС) председатель МО ВОС (председатель КРК МО ВОС) может быть избран из числа членов бюро МО ВОС (членов КРК МО ВОС) на заседании бюро МО (заседании КРК МО ВОС) с последующим утверждением этого решения правлением РО ВОС.

II.4. В исключительных случаях (нежелание членов бюро (КРК МО) исполнять обязанности председателя или недостаточная их компетенция и другие причины)  председателем  МО (КРК МО) ВОС может быть избран член ВОС – инвалид по зрению, не являющийся членом бюро МО (КРК МО)  ВОС.

II.5. Согласование вышестоящего постоянно действующего руководящего и контрольно-ревизионного органа предполагает рассмотрение вопроса на их заседаниях и принятие соответствующих постановлений.

9. Выборы групорга проводятся на собрании членов группы ВОС.

Если бюро местной организации определяет, что собрание группы провести невозможно, избрание групорга проводится по опросному листу членов ВОС данной группы.

Форма опросного листа приведена в методических материалах по проведению отчетно-выборной кампании.

Опросный лист заполняется с непосредственным посещением члена  группы  на дому председателем местной организации или  членом бюро.

В исключительных случаях (отдаленность, погодные условия и т.д.) опрос члена группы возможен по телефону председателем МО посредством громкой связи в  присутствии одного из членов бюро с последующей регистрацией звонка в журнале учета телефонных звонков за подписью председателя МО и присутствующего при телефонном разговоре члена бюро.

Собрание группы может проводиться с учётом отсутствующих  членов ВОС, выразивших свои мнения с помощью опросных листов. Количество членов ВОС, выразивших свое мнение с помощью опросных листов, не должно превышать половину участников собрания группы.        

В исключительных случаях групорги ВОС могут назначаться решением бюро местной организации ВОС.

10. Выборы председателя МО, председателя КРК МО, членов бюро и членов контрольно-ревизионных комиссий МО ВОС проводятся на общих собраниях членов ВОС.

В МО ВОС, где созыв собраний членов ВОС по уважительным причинам невозможен, решением бюро, по согласованию с правлением РО ВОС,  может созываться конференция. Норму представительства на конференцию определяет правление региональной организации.

10.1. Делегаты на конференцию МО ВОС избираются из числа членов ВОС на общих собраниях групп данной организации или по опросным листам, или на собраниях с учетом опросных листов. Норму представительства делегатов от групп ВОС устанавливает бюро соответствующей МО ВОС по предварительному согласованию с правлением РО ВОС.

11. Выборы членов правлений и членов контрольно-ревизионных комиссий РО ВОС проводятся на конференциях РО ВОС.

11.1. Делегаты на конференцию РО ВОС избираются из числа членов ВОС на общих собраниях (конференциях) МО ВОС. Норму представительства делегатов от МО ВОС устанавливает правление соответствующей РО ВОС с учетом рекомендаций Центрального правления ВОС. При этом делегаты избираются от каждой местной организации, входящей в состав региональной организации.

12. Выборы членов Центрального правления ВОС и членов Центральной контрольно-ревизионной комиссии ВОС проводятся на съезде ВОС.

12.1. Делегаты на съезд ВОС избираются из числа членов ВОС на конференциях региональных организаций. Норму представительства от региональных организаций ВОС  на съезд устанавливает Центральное правление ВОС.

Примечание III.

III.1. Выборы делегатов на съезд ВОС, делегатов на конференции РО и МО ВОС осуществляются в порядке, определенном для выборов должностных лиц ВОС и членов постоянно действующих руководящих и контрольно-ревизионных органов ВОС соответственно на конференциях РО ВОС, конференциях (собраниях) МО, собраниях членов ВОС групп.

Ш.2. Одновременно с выборами делегатов на съезд, делегатов на конференции могут вноситься предложения по кандидатурам в состав вышестоящих постоянно действующих руководящих и контрольно-ревизионных органов и по кандидатурам выборных должностных лиц ВОС. Решения принимаются открытым голосованием с занесением результатов голосования в протокол конференции.

Для проверки полномочий делегатов съезда, конференций РО и МО ВОС избираются мандатные комиссии.Председателем мандатной комиссии может быть избран  только делегат съезда или конференции.

13. Для избрания членами постоянно действующих руководящих и контрольно-ревизионных органов ВОС и выборных должностных лиц ВОС могут быть предложены кандидатуры членов ВОС, не являющихся участниками собраний, делегатами конференций, делегатами съезда. При этом учитывается их личное согласие в письменной (в случае их отсутствия на выборах) или устной формах (при непосредственном присутствии на выборах).

14. Члены ВОС не могут быть избраны одновременно в состав постоянно действующего руководящего органа (Центральное правление ВОС, правление РО ВОС или бюро МО ВОС) и в состав соответствующей контрольно-ревизионной комиссии.

15. Отчетно-выборные (выборные) собрания в группах и МО ВОС считаются правомочными, если в их работе участвует не менее 1/3 членов ВОС, состоящих на учете.

Съезд ВОС, конференции РО ВОС и конференции МО ВОС правомочны, если в их работе участвует более половины избранных делегатов.

Заседания КРК всех уровней и бюро МО ВОС правомочны, если в их работе участвуют более половины их членов.

16. В работе съезда, отчетно-выборных конференций и собраний могут участвовать представители вышестоящих постоянно действующих руководящих органов ВОС, представители органов государственной власти РФ, субъектов РФ, органов местного самоуправления, представители общественных объединений инвалидов, представители других организаций.

17. Для проведения съезда, отчетно-выборных конференций и собраний избираются рабочие органы (президиум, мандатная, редакционная комиссии, секретариат, счетчики, для проведения тайного голосования – счетная комиссия). Их количественный и персональный состав определяется съездом ВОС, конференциями РО ВОС, собраниями (конференциями) МО ВОС.

17.1. В состав рабочих органов могут быть избраны лица, приглашенные для участия в работе собрания, конференции, съезда.

 

II. Выдвижение и обсуждение кандидатур по выборам должностных

лиц ВОС и членов постоянно действующих руководящих

и контрольно-ревизионных органов ВОС

18. Для предварительного обсуждения кандидатур выборных должностных лиц, количественного и персонального состава постоянно действующих руководящих и контрольно-ревизионных органов ВОС по решению съезда ВОС, конференций РО, конференций МО ВОС могут созываться совещания представителей делегатов:

- на съезде ВОС – представители РО, территории действия которых входят в состав соответствующих федеральных округов;

- на конференциях региональных организаций – представители местных организаций, входящих в их состав;

- на конференциях местных организаций – представители групп, входящих в их состав.

 От имени совещания представителей делегатов кандидатуры на выборные должности ВОС и кандидатуры в состав выборных органов могут предлагаться списками, что не лишает делегатов права продолжать выдвижение кандидатур непосредственно на конференциях, съезде ВОС.

Совещание представителей делегатов при предварительном определении кандидатур на выборные должности и кандидатур в состав выборных органов учитывает предложения, высказанные на отчетно-выборных собраниях (конференциях) МО ВОС и конференциях РО ВОС.

19. Количественный состав постоянно действующих руководящих, а также контрольно-ревизионных органов ВОС по предложению их председателей определяется соответственно съездом ВОС, конференцией РО ВОС, собранием (конференцией) МО ВОС открытым голосованием простым большинством голосов. В количественный состав входят и председатели постоянно действующих и контрольно-ревизионных органов.

20. Выдвижение и обсуждение кандидатур на выборные должности и кандидатур в состав постоянно действующих руководящих и контрольно-ревизионных органов ВОС проводится непосредственно на съезде, конференциях, собраниях.

20.1. Кандидатуры групоргов, председателей и членов бюро МО ВОС, председателей и членов контрольно-ревизионных комиссий МО ВОС предлагаются непосредственно на собраниях групп, собраниях (конференциях) МО ВОС.

20.1.1. Кандидатуру для избрания групоргом представляет председатель МО ВОС. Кандидатура групорга может выдвигаться и участниками собрания группы.

20.1.2. Кандидатуру для избрания председателя МО ВОС собранию (конференции, бюро) МО ВОС представляет председатель РО ВОС. Кандидатура председателя МО ВОС может выдвигаться и делегатами конференции или участниками собрания, или членами бюро МО ВОС.

20.1.3. Кандидатуры членов бюро МО ВОС и членов КРК МО ВОС предлагают соответственно председатели МО ВОС и председатели КРК МО ВОС.

20.2. Кандидатуры председателей РО ВОС и членов правлений РО ВОС, председателей и членов контрольно-ревизионных комиссий РО ВОС предлагаются непосредственно на конференциях РО ВОС.

20.2.1. Кандидатуру для избрания председателем РО ВОС конференции (правлению) представляет президент ВОС. Кандидатура председателя РО ВОС может предлагаться и делегатами конференции (членами правления) РО ВОС.

20.2.2. Кандидатуры членов правлений, членов КРК РО ВОС предлагают соответственно председатели РО ВОС, председатели КРК РО ВОС.

20.3. Кандидатуры президента ВОС, членов Центрального правления ВОС, председателя ЦКРК ВОС и членов ЦКРК ВОС выдвигаются непосредственно на съезде ВОС.

20.3.1. Кандидатуры членов Центрального правления ВОС, членов ЦКРК ВОС предлагают соответственно президент ВОС, председатель ЦКРК ВОС.

20.4. В случае самовыдвижения члена ВОС на выборные должности и в составы руководящих и контрольно-ревизионных органов ВОС всех уровней, ему необходимо руководствоваться следующим:

20.4.1. На должность групорга группы ВОС заручиться поддержкой не менее одной трети членов группы, в которой он состоит на учете (с использованием подписного  (опросного) листа).

20.4.2. На должности председателей местной организации и КРК, в состав руководящих и контрольно-ревизионных органов местной организации  иметь поддержку членов группы, в которой он состоит на учете, и не менее одной трети групп, входящих в состав данной местной организации ВОС (решение  собраний групп).

20.4.3. На должности председателей региональной организации и КРК, в состав руководящих и контрольно-ревизионных органов региональной организации иметь поддержку местной организации, в которой он состоит на учете, и  не менее одной трети местных организаций ВОС, входящих в состав региональной организации (решение бюро, собраний или конференций местных организаций).

20.4.4. На пост президента ВОС, председателя ЦКРК ВОС, в состав Центрального правления и ЦКРК ВОС иметь поддержку региональной организации, в которой он состоит на учете, и не менее одной трети региональных организаций ВОС (решение правлений или конференций региональных организаций). 

20.5. Решение о прекращении выдвижения кандидатур принимается съездом (конференцией, собранием) открытым голосованием простым большинством голосов и заносится в протокол съезда, конференции, собрания.

21. Все кандидатуры обсуждаются персонально в том порядке, в каком они выдвигались.

Кандидатуры, против которых отводов не поступало, не ставятся на голосование и включаются в список для проведения выборов.

После обсуждения кандидатур, по которым поступили отводы, вопрос о включении их в список для проведения выборов ставится на голосование.

Решение о включении кандидатур в список для голосования принимается простым большинством голосов.

Самоотводы  принимаются без обсуждения и голосования.

 

III. Порядок голосования

22. Выборы постоянно действующих руководящих, контрольно-ревизионных органов и выборных должностных лиц ВОС по решению съезда ВОС, конференций РО ВОС, собраний (конференций) МО ВОС, могут проводиться тайным или открытым, в том числе поименным, голосованием.

Поименное голосование предполагает опрос каждого делегата  съезда, конференции или участника собрания их волеизъявления по тем или иным вопросам повестки дня. Поименное голосование возможно и в письменной форме с простановкой фамилии делегата или участника собрания на бюллетенях для голосования.  

При открытом голосовании в списки вносятся кандидатуры в порядке их поступления (соответственно и проводится голосование), при тайном – в бюллетени для голосования вносятся списки кандидатур, составленные в алфавитном порядке.

23. При выборах постоянно действующих руководящих и контрольно-ревизионных органов открытым голосованием по решению съезда, собрания (конференции) голосование может проводиться по каждой включенной в список кандидатуре отдельно или списком.

23.1. При открытом голосовании, если голосование проводится персонально за каждую кандидатуру, занесенную в список, каждый член ВОС - делегат съезда, делегат конференции, участник собрания, член группы ВОС за предложенную кандидатуру может подать только один голос: “за”, “против” или воздержаться от голосования.

23.2. Если при открытом голосовании в список для голосования по выборам постоянно действующего руководящего органа (КРК) внесено кандидатур больше, чем утвержден количественный состав избираемого органа, то:

- при проведении голосования по каждой кандидатуре в отдельности, каждый участник собрания, делегат съезда, конференции может голосовать  только то количество раз, которое не превышает утвержденный количественный состав избираемого органа;

- при принятии решения о проведении голосования списком съезду, конференции, собранию необходимо решить вопрос менять или не менять количественный состав избираемого органа.

Если съезд, конференция, собрание меняет количественный состав избираемого органа и соглашается со списочным составом, то проводится голосование.

Если съезд, конференция, собрание количество избираемого органаоставляет прежним, то необходимо решить вопрос об изменении формы голосования (не списком, а за каждую кандидатуру в отдельности) или повторять заново процесс выдвижения и обсуждения кандидатур.

23.3. Для подсчета результатов открытого голосования избираются счетчики. В состав группы счетчиков избираются зрячие делегаты съезда, делегаты конференций, участники собраний. В состав счетчиков могут избираться и приглашенные на съезд, конференции или собрание.

23.4. По решению съезда, конференций, собраний подсчет голосов может быть поручен их рабочим президиумам.

Результаты открытого голосования президиум съезда, конференции, собрания сообщает делегатам съезда (конференции), членам ВОС, участвующим в работе собрания.

24. Для проведения тайного голосования на съезде, конференциях, собраниях открытым голосованием избираются количественный и персональный составы счетной комиссии.

24.1. В состав счетной комиссии избираются члены ВОС -делегаты съезда, конференций, участники собраний. В счетную комиссию могут быть избраны также лица, приглашенные для участия в их работе.

24.2. Счетная комиссия на первом своем заседании избирает председателя и секретаря, о чем составляется Протокол № 1.

Председателем счетной комиссии может быть только член ВОС – делегат съезда, делегат конференции, участник собрания.

24.3. Счетная комиссия заполняет бюллетени для тайного голосования, опечатывает избирательные урны и организует тайное голосование.

На каждый бюллетень с обратной стороны ставится печать соответствующей МО ВОС, РО ВОС, а при проведении выборов на съезде ВОС – печать ВОС. Количество бюллетеней должно быть равно количеству присутствующихучастников собрания, делегатов конференции, делегатов съезда, полномочия которых подтверждены мандатной комиссией.

25. Все кандидатуры, выдвинутые и одобренные собранием, конференцией, съездом включаются в соответствующие бюллетени в алфавитном порядке. Число кандидатур может быть любым, но не меньше утвержденного съездом, конференцией, собранием количественного состава избираемого органа.

26. Голосование проводится в помещениях, специально оборудованных кабинами, или в отдельных комнатах. Определяется место выдачи бюллетеней и устанавливаются опечатанные счетной комиссией урны для голосования. Агитация в помещении для голосования запрещена.

27. Порядок тайного голосования:

27.1. Председатель счетной комиссии оглашает Протокол № 1 счетной комиссии, который съездом, конференцией или собраниемпринимается к сведению; разъясняет делегатам съезда, конференции, участникам собрания порядок тайного голосования (место выдачи бюллетеней, место нахождения кабин или комнат для голосования, способ выражения своего отношения к кандидатам, занесенным в бюллетени, место нахождения урн для голосования и т.д.).

Для обеспечения самостоятельного волеизъявления незрячему или слабовидящему делегату или участнику собрания счетная комиссия может разработать папку-трафарет, в которой проделаны  специальные прорези - квадраты, по числу кандидатов для проставления соответствующего знака.

27.2. Счетная комиссия выдает каждому делегату съезда, делегату конференции, участнику собрания один бюллетень и, трафарет, если он был разработан,  по каждому избираемому органу или должностному лицу ВОС. На съезде, конференциях бюллетени выдаются по предъявлению мандата. На собраниях – по предъявлению членского билета ВОС. При этом в списке делегатов съезда, делегатов конференции, участников собрания делается отметка о его выдаче.

Не выданные бюллетени перечеркиваются председателем счетной комиссии и передаются в рабочий президиум для последующей передачи на хранение вместе с материалами выборов.

27.3. Каждый делегат съезда, делегат конференции, участник собрания голосует лично и имеет право зачеркивать в бюллетенях кандидатуры, оставленные в списках для голосования.

27.4. Если в бюллетень для голосования включено кандидатур больше, чем утвержденный количественный состав выборного органа, то каждый делегат, участник собрания должен оставить не зачеркнутым то количество кандидатур, которое не превышает утвержденного количественного состава.

27.5. Члены ВОС – инвалиды по зрению Iгруппы имеют право по личному усмотрению привлекать для оказания им помощи в тайном голосовании доверенное лицо, не являющееся кандидатом в выборные органы или членом счетной комиссии.

28. Подсчет результатов тайного голосования:

28.1. По окончании голосования счетная комиссия вскрывает урны для голосования, подсчитывает количество бюллетеней по каждому избираемому органу и выборному должностному лицу, проводит подсчет голосов по каждой кандидатуре в отдельности. Составляет протокол(ы), в который(е) заносятся результаты голосования с указанием количества голосов, поданных “за” и “против” каждой кандидатуры. Протоколы подписываются всеми членами счетной комиссии.

28.2. В помещении, где проводится подсчет результатов голосования, имеют право находиться только члены счетной комиссии.

В данном помещении может находиться также представитель вышестоящего постоянно действующего руководящего органа ВОС, которому поручено участвовать в работе собрания, конференции.

28.3. Принявшими участие в голосовании считаются лица, получившие и опустившие в избирательную урну бюллетени для тайного голосования.

28.4. Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, перечеркнутые и порванные, бюллетени по выборам должностных лиц, в которых оставлены две кандидатуры и более на одну должность, а также бюллетени по выборам постоянно действующих руководящих и контрольно-ревизионных органов, в которых оставлено количество кандидатур, превышающее утвержденные их количественные составы.

Дополнительные кандидатуры, внесенные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.

29. Все материалы тайного голосования (списки делегатов съезда, делегатов конференции, участников собрания; бюллетени для голосования, протоколы счетной комиссии) хранятся до следующих выборов. После избрания новых выборных должностных лиц, новых составов постоянно действующих руководящих и контрольно-ревизионных органов материалы предыдущих выборов уничтожаются по акту.

30. Определение результатов голосования.

Избранными должностными лицами ВОС и членами постоянно действующих руководящих и контрольно-ревизионных органов ВОС считаются лица, получившие более 50% голосов делегатов, принявших участие в работе съезда, конференций, участников собраний.

Если открытое голосование проводилось списком, то докладываются результаты голосования в целом за избираемый постоянно действующий руководящий и контрольно-ревизионный орган.

31. По результатам тайного голосования по выборам должностных лиц, постоянно действующего руководящего и контрольно-ревизионного органов ВОС, счетная комиссия докладывает съезду, конференции, собранию о том, что выборы состоялись (или не состоялись) и результаты голосования по каждой кандидатуре в отдельности.

Итоги выборов (протоколы счетной комиссии) утверждаются съездом, конференцией, собранием.

32. Результаты открытого (тайного) голосования заносятся в протокол соответственно съезда, конференций, собраний.

33. В том случае, если при проведении открытого голосования по выборам избираемого органа путем голосования отдельно за каждую кандидатуру, а также при тайном голосовании в состав постоянно действующего руководящего или контрольно-ревизионного органов избрано меньше установленного количественного состава членов, то организуются довыборы недостающего количества (выдвижение кандидатур, их обсуждение, проведение голосования) или съезд, конференция, собрание своим решением могут оставить состав постоянно действующего руководящего органа в избранном количестве.

34. Особенности избрания должностных лиц ВОС.

34.1. Если в список для голосования по выборам должностного лица включено несколько кандидатур, то каждый делегат съезда, делегат конференции, участник собрания может проголосовать «за» только за одну из них.

34.2. В том случае, если при избрании должностного лица были выдвинуты одна или две кандидатуры и ни одна из нихне набрала более 50% голосов, то весь процесс по выборам данного должностного лица повторяется. При этом может быть изменена форма голосования (тайное на открытое или наоборот).

34.3. Если при избрании должностного лица было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала более 50% голосов, то проводится второй тур голосования по двум кандидатам, набравшим наибольшее количество голосов.

Если во втором туре голосования ни одна из кандидатур не набрала более 50% голосов, следует руководствоваться пунктом 34.2.

Примечание IV

В случае невозможности делегата прибыть на съезд ВОС (конференцию региональной или местной организаций ВОС), члена ВОС на   собрание местной организации или группы по уважительной причине, они могут обратиться в адрес съезда (конференции, собрания) с заявлением, в котором указывают причины отсутствия и выражают свое волеизъявление по рассматриваемым вопросам повестки дня (по всем или отдельно взятым вопросам).

В этом случае собрание местной организации или группы при подсчете результатов открытого или тайного голосования  по принимаемым решениям, учитывает мнение отсутствующих членов ВОС.  

При проведении съезда ВОС, конференции региональной или местной организаций ВОС  и подтверждении мандатной комиссией полномочий отсутствующих делегатов по уважительной причине, подсчет результатов открытого или тайного голосования для принятии решений по вопросам повестки дня, так же осуществляется с учетом их мнений.

 

IV. Выборы вице-президентов ВОС, заместителей

председателей постоянно действующих руководящих

и контрольно-ревизионных органов ВОС

35. Вице-президенты ВОС, заместители председателей РО ВОС, заместители председателей МО ВОС избираются на заседаниях соответственно ЦП ВОС, правлений РО ВОС, бюро МО ВОС из состава членов этих органов.

36. Заместители председателя ЦКРК ВОС, заместители председателей КРК РО ВОС, заместители председателей КРК МО ВОС избираются на заседаниях соответственно ЦКРК ВОС, КРК РО ВОС, КРК МО ВОС из состава членов этих комиссий.

37. Предложения Центральному правлению, правлениям РО ВОС, бюро МО ВОС по количественному составу и кандидатурам вице-президентов ВОС, заместителей председателей РО ВОС, заместителей председателей МО ВОС вносят соответственно президент ВОС, председатели РО ВОС, председатели МО ВОС.

38. Предложения по кандидатурам заместителей председателей контрольно-ревизионных комиссий вносят председатели этих комиссий.

39. Заседания ЦП ВОС, правлений РО ВОС и бюро МО, а также КРК всех уровней правомочны при участии в  работе более половины их членов.

40. Если кандидатуры, предложенные президентом ВОС, председателями РО ВОС, председателями МО ВОС, председателями контрольно-ревизионных комиссий всех уровней трижды не нашли поддержки соответственно у членов ЦП ВОС, членов правления РО ВОС, членов бюро МО ВОС и членов соответствующей КРК, то ими вносятся другие кандидатуры. И так может продолжаться не более трех раз. Если и при этом кандидатуры не проходят, то Центральное правление ВОС, правление РО ВОС, бюро МО ВОС или соответствующие КРК решают этот вопрос на своих заседаниях коллегиально.

41. Проведение выборов вице-президентов ВОС, заместителей председателей РО ВОС, заместителей председателей МО ВОС, заместителей председателей контрольно-ревизионных комиссий ВОС осуществляется в порядке, определенном для выборов должностных лиц ВОС и выборов членов постоянно действующих руководящих и контрольно-ревизионных органов ВОС.

42. При нарушении установленного Уставом ВОС и настоящей Инструкцией порядка выборов (в том числе и порядка голосования) вышестоящий постоянно действующий руководящий орган ВОС имеет право отменить результаты выборов в нижестоящих организациях ВОС и принять решение о проведении новых выборов.

 

 

   Об утверждении состава комиссии

   при ЦП ВОС по подготовке изменений

   и дополнений в Устав ВОС

(в редакции Постановления ЦП ВОС от 24.09.2015  № 7-12)

     Для подготовки изменений и дополнений в Устав ВОС, Центральное правление ВОС  постановляет:

     1. Создать комиссию в составе:

Председатель комиссии:

Неумывакин

Александр Яковлевич

 

президент ВОС.

Заместители председателя комиссии:

 

Абрамова

Лидия Павловна

вице-президент ВОС;

Вшивцев

Владимир Сергеевич

вице-президент ВОС;

Сипкин Владимир

Васильевич

вице-президент ВОС;

Смолин

Олег Николаевич

вице-президент ВОС;

Степанов

Владислав Сергеевич

вице-президент ВОС.

Члены комиссии:

 

Андреев

Дмитрий Владимирович

председатель Костромской РО ВОС;

Бухтияров

Владимир Дмитриевич

главный редактор журнала «Наша жизнь»;

Володеев

Евгений Александрович

заместитель начальника юридического отдела УПиПР АУ ВОС;

Дубовик

Сергей Матвеевич

председатель Карачаево-Черкесской РО ВОС, полномочный представитель президента ВОС в Северо-Кавказском ФО РФ;

Катрук

Галина Васильевна

председатель Иркутской РО ВОС, полномочный представитель президента ВОС в Сибирском ФО РФ;

Кодинцев
Игорь Анатольевич
и.о. начальника УРОиСОК АУ ВОС

Колосов

Алексей Борисович

председатель Санкт-Петербургской РО ВОС, полномочный представитель президента ВОС в Северо-Западном ФО РФ;

Маргиев

Иван Васильевич

заместитель начальника УПиПР АУ ВОС;

Мошковский

Александр Николаевич

председатель Московской городской организации ВОС;

Павленко

Владимир Николаевич

председатель Крымской РО ВОС, полномочный представитель президента ВОС в Крымском ФО РФ;

Поташев

Дмитрий Вячеславович

председатель Приморской РО ВОС, полномочный представитель президента ВОС в Дальневосточном ФО РФ;

Пронина

Марина Викторовна

председатель Рязанской областной организации ВОС;

Рабец

Анна Максимовна

профессор кафедры трудового, социального и семейного права Российского Государственного социального университета, доктор юридических наук, профессор;

Рузляев

Владимир Викторович

начальник УПиПР АУ ВОС;

Савицкая

Татьяна Павловна

председатель Челябинской РО ВОС,

председатель ЦКРК ВОС, полномочный представитель президента ВОС в Уральском ФО РФ;

Сарычев

Николай Александрович

председатель Липецкой областной организации ВОС, полномочный представитель президента ВОС в Центральном ФО РФ;

Трегуб

Александр Борисович

председатель Тверской РО ВОС;

Третьяк

Юрий Серафимович

председатель Краснодарской РО ВОС, полномочный представитель президента ВОС в Южном ФО РФ;

Федорин

Владимир Алексеевич

председатель Татарской РО ВОС, полномочный представитель президента ВОС в Приволжском ФО РФ;

Юдина

Мавзиля Ахмадеевна

председатель Свердловской РО ВОС.

        

     2. Председателям региональных организаций ВОС обобщенную информацию о поступивших предложениях по изменению и дополнению Устава ВОС, представлять в Аппарат управления ВОС:

     - после проведения отчетно-выборных собраний в группах ВОС и отчетно-выборных конференций (собраний) в местных организациях ВОС;

     - не позднее 10 дней со дня проведения отчетно-выборной конференции РО ВОС.

     3. УРО и СОК АУ ВОС (И.А. Кодинцев) обобщать поступающие предложения по изменениям и дополнениям в Устав ВОС и представлять их на рассмотрение комиссии.

     4. Комиссии по подготовке изменений и дополнений в Устав ВОС провести анализ всех предложений, поступивших из региональных организаций, хозяйственных обществ, учреждений и от членов ВОС. Подготовить предложения по внесению изменений и дополнений в Устав ВОС для рассмотрения на заседании ЦП ВОС, с последующим их утверждением XXIIсъездом ВОС.

 

Президент ВОС                                                А.Я. Неумывакин

 

 

Методические рекомендации

по подготовке и проведению

отчетно-выборной кампании

в местных и региональных

организациях ВОС

 

Общие положения

Методические рекомендации разработаны в соответствии с Уставом  ВОС, зарегистрированным в Министерстве Юстиции РФ 30 марта 2012 года и разработанных на его основе нормативных актов ВОС, а также сложившегося практического опыта  отчетно-выборных кампаний  ВОС.

Главной задачей отчетно-выборной кампании является:

- всесторонний анализ работы постоянно действующих руководящих  и контрольно-ревизионных органов ВОС за отчетный период;

- выработка наиболее приемлемых и действенных мер по обеспечению социальной защиты и поддержки инвалидов по зрению на перспективу;

- избрание постоянно действующих руководящих и контрольно-ревизионных органов и должностных лиц ВОС, способных обеспечить результативную работу организации ВОС в современных условиях.

Особое внимание в период отчетно-выборной кампании необходимо уделить кадровому укреплению местных и региональных организаций ВОС.

Целью методических рекомендаций является оказание помощи руководителям региональных и местных организаций и специалистам АУ РО в подготовке и проведении отчетно-выборных собраний и конференций в группах, местных и региональных организациях ВОС.

Основные требования Устава ВОС,

нормативных актов ВОС,

касающихся подготовки и проведения

отчетно-выборной кампании

в РО (МО) ВОС

 

1. В соответствии с Уставом ВОС (ст.ст.19,22,25) отчетно-выборная кампания в региональных и местных организациях ВОС проводится один раз в 5 лет.

О проведении очередной отчетно-выборной кампании в ВОС, в том числе в региональных и местных организациях ВОС, объявляет Центральное правление ВОС (пункт 3 Инструкции о выборах).

Сроки и порядок проведения очередной отчетно-выборной кампании (2015-2016гг.) определены постановлением ЦП ВОС № 4-7 от 18.09.2014.

Отчеты и выборы проводятся в следующем порядке: сначала отчитываются и избираются нижестоящие, затем вышестоящие постоянно действующие руководящие и контрольно-ревизионные органы ВОС.

2. Порядок избрания делегатов съезда и конференций, членов постоянно действующих руководящих и контрольно-ревизионных органов РО и МО ВОС, выборных должностных лиц определен Инструкцией о выборах постоянно действующих руководящих и контрольно-ревизионных органов ВОС.

3. Каждый член ВОС может предлагать кандидатуры, в том числе и свою, избирать и быть избранным в постоянно действующие руководящие и контрольно-ревизионные органы региональной и местной организаций ВОС, где он состоит на учете (Устав ВОС, ст.14 п.2).

4. Председателями региональных организаций избираются только инвалиды 1 и 2 групп по зрению (Инструкция о выборах, п. 8).

Председателями местных организаций избираются инвалиды по зрению. (Инструкция о выборах, п. 8).

5. В работе отчетно-выборных собраний и конференций могут участвовать представители вышестоящих органов ВОС, государственных органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления (Инструкция о выборах, п. 16).

6. Для проведения отчетно-выборных конференций РО,  собраний (конференций) МО ВОС избираются рабочие органы (президиум, мандатная комиссия, редакционная комиссия, секретариат, счетчики, а также при проведении тайного голосования – счетная комиссия). Их количественный и персональный состав определяется непосредственно на собрании (конференции) (Инструкция о выборах, п. 17).

Члены ВОС не могут быть избраны одновременно в состав правления РО или бюро МО и в состав соответствующей контрольно-ревизионной комиссии (Инструкция о выборах, п. 14).

Выборы председателей региональных и местных организаций, их КРК, членов бюро и правлений (членов КРК), а также делегатов конференций могут проводиться тайным или открытым, в том числе поименным, голосованием (Инструкция о выборах, п. 22). 

7. Отчетно-выборное собрание группы считается правомочным (Устав ВОС, ст. 27,   Инструкция о выборах, п. 15), если в его работе участвует не менее 1/3 членов ВОС, состоящих на учете.

Дата проведения собрания в группе доводится до членов ВОС не позднее, чем за 15 дней до его проведения (Инструкция о выборах, п. 5).

Собрание группы  заслушивает отчет групорга и дает оценку его работы в отчетном периоде, избирает групорга и делегатов на конференцию МО ВОС (если бюро МО ВОС по согласованию с правлением РО приняло решение о проведении конференции МО, а не собрания).

Количество делегатов на конференцию МО устанавливает бюро МО по согласованию с правлением РО ВОС (Инструкция о выборах, п.10.1).

Полномочия делегатов конференции местной организации ВОС подтверждаются протоколами собраний групп. Если бюро местной организации определяет, что собрание группы провести невозможно, избрание делегата(ов) проводится по опросному листу членов ВОС данной группы. В этом случае правомочность делегата(ов) конференции подтверждается опросным листом.

Форма опросного листа приведена в приложении 7.

Опросный лист заполняется с непосредственным посещением члена группы на дому председателем местной организации или членом бюро.

В исключительных случаях (отдаленность, погодные условия и т.д.) опрос члена группы возможен по телефону председателем МО в присутствии одного из членов бюро.

Собрание группы может проводиться с учётом отсутствующих членов ВОС, выразивших свои мнения с помощью опросных листов. Количество членов ВОС, выразивших свое мнение с помощью опросных листов, не должно превышать половину участников собрания группы.

 

8. Отчетно-выборное собрание местной организации правомочно, если в его работе принимает участие 1/3 членов ВОС, состоящих на учете (Устав ВОС, ст. 27).

Там, где созыв собраний затруднен, решением бюро МО ВОС по согласованию с правлением РО может созываться отчетно-выборная конференция. Норму представительства делегатов от групп ВОС устанавливает бюро соответствующей МО ВОС по предварительному согласованию с правлением РО ВОС (Устав ВОС, ст.25, Инструкция о выборах, п. 10, 10.1).

Делегаты на конференцию МО ВОС избираются на собраниях групп.  Полномочия делегатов конференции МО ВОС подтверждаются протоколами собраний групп ВОС или опросными листами в том случае, если бюро МО ВОС определило, что собрание данной группы ВОС провести невозможно (Положение о МО ВОС, ст. 14).

Конференция правомочна, если в ее работе принимает участие более половины избранных делегатов (Устав ВОС, ст. 25).

Отчетно-выборное собрание (конференция) МО ВОС: заслушивает отчеты о деятельности бюро и КРК МО ВОС, дает оценку их работы; избирает  председателя МО ВОС, одновременно избирая его председателем бюро; избирает председателя КРК МО ВОС; избирает членов бюро и членов КРК МО ВОС в количестве, установленном собранием (конференцией), избирает делегатов на конференцию РО ВОС от каждой местной организации по норме представительства, установленной правлением РО ВОС с учетом рекомендаций ЦП ВОС (Устав ВОС, ст.25 п.6, Инструкция о выборах, п.11.1).

Дата проведения и повестка дня собрания (конференции) МО доводятся до членов ВОС (делегатов) не позднее, чем за месяц до его проведения (Инструкция о выборах, п. 5).

9. Конференция региональной организации ВОС правомочна, если в ее работе участвуют не менее половины избранных делегатов (Устав ВОС, ст. 22).

Делегаты на конференцию РО ВОС избираются на конференциях (собраниях) МО ВОС по норме представительства, установленной правлением РО ВОС в соответствии с рекомендациями ЦП ВОС.

Полномочия делегатов конференции РО ВОС подтверждаются протоколами конференций (собраний) МО ВОС (Положение о РО ВОС, ст. 13).

Дата и проект повестки дня конференции объявляется не позднее, чем за два месяца до ее проведения (Инструкция о выборах, п. 5).

Конференция РО ВОС заслушивает отчеты правления и КРК РО ВОС, дает оценку их работы; избирает председателя РО ВОС, одновременно избирая его председателем правления; избирает председателя КРК РО ВОС; по предложению председателя РО ВОС избирает членов правления РО ВОС; по предложению председателя КРК  избирает членов  КРК РО ВОС; а также  избирает делегатов на съезд ВОС, по норме представительства, установленной ЦП ВОС (Устав ВОС, ст.22).

 

Подготовка

отчетно-выборной кампании

Отчетно-выборная кампания ВОС начинается с принятия постановления ЦП ВОС о сроках ее проведения.

С получением данного постановления правление РО ВОС обязано подготовить и провести заседание правления с повесткой дня: «О подготовке и проведении отчетно-выборной кампании в РО ВОС». На данном заседании должны быть приняты постановления:

- о сроках проведения отчетно-выборных собраний в группах ВОС и собраний (конференций) в МО ВОС; конференции РО ВОС;

- о норме представительства по избранию делегатов на конференции МО ВОС;

- о плане основных мероприятий по подготовке и проведении отчетно-выборной кампании в РО ВОС;

- о создании организационного комитета по подготовке и проведению отчетно-выборной кампании в РО ВОС.

В подготовительный период отчетно-выборной кампании необходимо осуществить следующие мероприятия:

- составить график проведения отчетно-выборных собраний в группах ВОС и собраний (конференций) в МО ВОС с учетом обеспечения максимального участия председателя и членов правления РО ВОС, работников Аппарата управления РО ВОС в подготовке и проведении отчетно-выборных собраний и конференций в МО ВОС;

- подготовить и провести инструктивное занятие с председателями МО ВОС по вопросам, связанным с проведением отчетно-выборной конференции;

 - изучить с активом ВОС нормативные документы ВОС, касающиеся отчетов и выборов;

- подготовить информацию  о ходе выполнения решений XXI съезда ВОС, постановления прошлой отчетно-выборной конференции РО ВОС, а в МО ВОС -  постановления отчетно-выборного собрания (конференции) МО ВОС;

- подготовить материалы для проведения собраний (конференций) (проекты отчетного доклада, постановления, материалов мандатной комиссии, составов рабочих органов и т.д.);

- подготовить раздаточные информационно-справочные материалы для делегатов конференции (участников собрания);

- собрать протоколы собраний (конференций) нижестоящих организаций и анкеты делегатов конференции для работы мандатных комиссий;

- разработать и утвердить на заседании правления РО ВОС (бюро МО ВОС) формы анкет делегатов конференции, временных удостоверений, мандатов делегатов конференции и пригласительных билетов. Организовать их изготовление и доставку в нижестоящие организации ВОС;

- подготовить порядок ведения собрания (конференции);

- разработать и  утвердить формы бюллетеней для возможного тайного голосования по выборам постоянно действующего руководящего органа, КРК и выборных должностных лиц;

- подготовить проекты протокола и доклада мандатной комиссии, проекты протоколов счетной комиссии;

- проработать вопросы, связанные с встречей, размещением и отъездом участников собраний (делегатов конференции), организацией их питания, культурного и материально-бытового обслуживания;

- подготовить помещения для проведения собрания (конференции). При этом обратить внимание на подготовку зала для проведения конференции (собрания); помещения для регистрации делегатов и приглашенных; места для работы секретариата, мандатной и счетной комиссии и для  проведения возможного тайного голосования;

- утвердить на своих заседаниях отчетные доклады правления (бюро МО ВОС) и КРК РО (МО) ВОС.

Подготовительный этап отчетно-выборной кампании в РО (МО) ВОС завершается тогда, когда председатель РО (МО) ВОС объявит об открытии отчетно-выборной конференции (собрания).

 

Работа

непосредственно в ходе отчетно-выборных собраний (конференций)

I этап  – отчетно-выборные собрания в группах.

На этом этапе председатель и члены бюро МО ВОС (возможно участие председателя РО ВОС с сотрудниками Аппарата управления РО ВОС):

- принимают непосредственное участие в работе собраний групп ВОС. При этом председатель и члены бюро МО ВОС информируют участников собрания о работе, проделанной бюро МО в отчетном периоде, используя справочный материал, подготовленный председателем МО ВОС и контролируют выполнение Устава ВОС и нормативных документов;

- проводят индивидуальный инструктаж вновь избранных групоргов ВОС по основным вопросам их работы;

- оказывают помощь вновь избранным групоргам в заполнении анкет на делегатов конференции МО ВОС и  оформлении протоколов собрания групп ВОС (опросных листов).

За организацию проведения собрания в группе отвечает групорг с конкретной  помощью со стороны бюро МО ВОС.

II этап –отчетно-выборные собрания (конференции) МО ВОС.

На этом этапе председатель и члены правления РО ВОС, работники Аппарата управления РО ВОС:

- участвуют в работе каждого собрания (конференции) МО ВОС (в соответствии с графиком проведения собраний (конференций);

- доводят до участников собраний (делегатов конференций) информацию о работе правления в отчетном периоде, используя справочный материал, подготовленный правлением РО ВОС;

- контролируют соблюдение Устава ВОС и нормативных актов.

Вновь избранный председатель МО:

- организует заполнение анкет на избранных делегатов конференции РО ВОС и направляет их в Аппарат управления РО ВОС не позднее 10-и дней после проведения конференции;

- обеспечивает оформление протокола отчетного собрания (конференции) и представляет его в 10-дневный срок после проведения конференции в Аппарат управления РО ВОС;

- обобщает критические замечания и предложения, высказанные членами ВОС на отчетно-выборном собрании (делегатами конференции) МО ВОС и составляет план их реализации;

Все вопросы, связанные с осуществлением организационных мероприятий по обеспечению проведения собрания (конференции) МО ВОС, встречей и размещением участников собрания (конференции), организацией их питания и обслуживания в ходе собрания (конференции) решают действующие на момент проведения собрания (конференции) председатель и бюро МО ВОС, с привлечением органов местного самоуправления.

III этап – отчетно-выборная конференция РО ВОС.

На этом этапе председатель и члены правления РО ВОС, сотрудники Аппарата управления РО ВОС:

- организуют встречу, размещение, питание, культурное и материально-бытовое обслуживание участников конференции;

- готовят помещение для проведения конференции и обеспечивают  ее проведение;

- обеспечивают работу представителей печати, радио и телевидения.

Все организационные вопросы, связанные с проведением конференции, решает председатель РО с Аппаратом управления РО ВОС.

В работе конференции РО ВОС могут принимать участие президент и вице-президенты ВОС, члены Центрального правления ВОС, полномочный представитель президента ВОС в федеральном округе, работники Аппарата управления ВОС. Они оказывают помощь в организации и проведении конференции и контролируют выполнение Устава ВОС и нормативных актов ВОС.

Заключительный этап непосредственного проведения отчетно-выборных собраний (конференций) МО ВОС и конференций РО ВОС – подведение итогов отчетно-выборных собраний (конференций) и организация исполнения принятых ими постановлений.

На данном этапе необходимо:

- оформить протоколы отчетно-выборных собраний (конференций).

Не позднее 10 дней после проведения собрания (конференции) в вышестоящий орган ВОС должна быть направлена выписка из протокола собрания (конференции) об избрании делегатов на конференцию МО ВОС, РО ВОС,  съезд ВОС.

Протокол отчетно-выборной конференции РО ВОС должен быть направлен в ЦП ВОС не позднее чем через 15 дней после проведении конференции с приложением анкет делегатов съезда ВОС;

- обобщить критические замечания, высказанные участниками отчетно-выборных собраний (конференций), составить планы их реализации и организовать их практическое исполнение;

- проанализировать протоколы всех отчетно-выборных собраний (конференций) и дать заключение о правомочности их проведения (не позднее 30 дней после проведения собраний (конференций);

- провести заседание правления (бюро МО ВОС), на котором подвести итоги отчетно-выборной кампании в РО (МО) ВОС;

- подготовить и провести методический семинар с вновь избранным активом ВОС (председатели МО ВОС, председатели КРК МО ВОС, групорги);

- представить в Аппарат управления ВОС обобщенную информацию об итогах отчетно-выборной кампании по установленной Президентом ВОС форме и в установленные им сроки.

 

Скачать приложения (~143 Кбайт)