Общероссийская общественная организация инвалидов
«Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых»

Общероссийская общественная
организация инвалидов
«ВСЕРОССИЙСКОЕ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ ОБЩЕСТВО СЛЕПЫХ»

29 июля 2021

 

Обложка июльского номера журнала ВОС "Наша жизнь"

 

Вышел в свет июльский номер официального журнала Всероссийского общества слепых «Наша жизнь». В этом выпуске:

Рубрика «В правлениях и местных организациях ВОС» представлена в журнале материалом Виктора Васильева «Будни и перспективы Ингушской организации». В специальном интервью председатель — Адам Сагов рассказывает о текущих направлениях деятельности республиканской организации и планах на будущее:

«Герой нашего повествования родился в 1984 году. Окончив общеобразовательную школу, он поступил на юридический факультет и начал планировать будущую карьеру. В период учёбы Адам перенёс вирусную инфекцию, в результате которой потерял зрение буквально за несколько месяцев. После этого жизнь для Адама Амировича началась с новой страницы. В 2006 году он встал на учёт в ВОС. С 2007-го по 2010-й обучался в Кисловодском медицинском колледже на массажиста. В 2011 году поступил в Ингушский государственный университет на факультет психологии. После окончания колледжа Сагов работал массажистом. В 2011 году стал членом правления республиканской организации ВОС. В 2014 году Адама Сагова назначили исполняющим обязанности председателя, а в 2016-м избрали на очередной конференции».

В рубрике «Люди и судьбы» читателей ждёт история Валентины Кирилловой «Дом, где нас учили любить», повествующая о многодетной ВОСовской семье Тутовых из Кургана, в которой родители сумели вырастить, воспитать восьмерых детей, обучить их, дать правильную жизненную установку и передать в наследство свои духовные ценности:

«Глава семьи всю жизнь проработал на Курганском УПП ВОС. Освоил все операции, уходил на пенсию со сборки автомобильных жгутов. Мастер на все руки. Трудяга. Главный добытчик семьи. Внешне высокий, симпатичный, по характеру спокойный, уравновешенный. Анастасия Павловна — с моторчиком внутри, в этом плане полная противоположность мужу. Родилась в деревне, росла в окружении 11 братьев и сестёр. Отсюда житейская мудрость и твёрдый настрой на выживание. Имея плохое зрение, самостоятельно ходила в школу, расположенную в районном центре за три километра от дома. Мечтала о дальнейшей учёбе. Но помешала война. История Анастасии Павловны тех лет заслуживает отдельного разговора, в семье очень гордятся ею. Это духовное наследие Тутовых».

В рубрике «Не хлебом единым» размещён материал «Мир вокруг нас», в котором глазами одной из участниц описываются события одноименного фестиваля ВОС:

«Светлана вместе с мужем Игорем являются общественными корреспондентами «Радио ВОС» в Ульяновске. Игорь трудится на учебно-производственном предприятии ВОС, а Светлана активно занимается общественной деятельностью, ведёт кружок рукоделия при специализированной библиотеке, а также преподаёт вокал в Ульяновском фармацевтическом колледже. На мероприятии в санатории «Сосны» супруги уже не в первый раз. За плечами опыт участия в форуме «Интеграция –2018».

В рубрике «Рука — в руке» представлена статья Натальи Демьяненко «В царстве домашнего паровоза», знакомящая читателей с инженером, создателем собственной мини-железной дороги Павлом Чилиным:

«Знакомство с депо, паровозом стало для меня настоящим откровением. Я и предположить не могла, что этот мир так занимателен и необычен. С любопытством задаю хозяину свои вопросы:

— Павел Константинович, пожалуйста, расскажите немного о себе. Увлечение железной дорогой — это у Вас с детства?

— Когда мне было 12 лет, путешествовал с родителями по Литве. Увидел узкоколейную железную дорогу, так всё для меня и началось. Я просто влюбился в маленькие поезда и вагончики узкоколейки.

— Было бы интересно подробней узнать о размерах рельсов, паровоза.

— Колея рельсов — 30 сантиметров. Длина моего паровоза 3 метра. Для сравнения: большой локомотив может быть длиной 20 метров. Мой паровоз весит одну тонну, а промышленный — 180 тонн. Ездит он на дровах, длина железнодорожных путей 350 метров. Построил паровоз осенью 2019 года. А железную дорогу начал строить в 2008 году. Это было связано с рождением сына.

— А вагоны есть?

— Есть два пассажирских, каждый вмещает 8 человек, и один товарный.

— Ваше увлечение — это и Ваша работа?

— Нет, железная дорога не имеет коммерческого использования. Она для друзей, для души, а зарабатываю я созданием комнатных органов...»

В рубрике «С любовью — о волнующем» опубликована история Михаила Кременецкого «Прикоснуться к корням», повествующая о родном для него городе Астрахань:

«Неподдельный интерес к истории своего родного края у меня возник очень рано. Часами я мог, затаив дыхание, слушать интереснейшие рассказы своего отца о том, какой была Астрахань в пору его детства, в какие игры играли они, будучи такими же мальчишками, как я сейчас, как изменилась жизнь моих земляков с началом Великой Отечественной войны. При каждом удобном случае отец брал меня в путешествия по водным и степным просторам нашего Нижневолжского края. Поездки на рыбалку, ночёвки в лодке или же в палатке на берегу реки, задушевные посиделки у ярко пылающего вечернего костра — всё это запечатлелось в моей детской памяти на всю жизнь, и я буквально влюбился в нашу уникальную по красоте и завораживающую своей неповторимостью природу. Не имея зрения, я, тем не менее, чувствовал и видел прекрасное рядом».

Эти и другие темы читатели смогут найти в июльском номере журнала ВОС «Наша жизнь».

 

МедиаВОС

(по информации редакции журнала ВОС «Наша жизнь»)