Общероссийская общественная организация инвалидов
«Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых»

Общероссийская общественная
организация инвалидов
«ВСЕРОССИЙСКОЕ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ ОБЩЕСТВО СЛЕПЫХ»

28 января 2021

 

Обложка январского номера журнала ВОС "Наша жизнь"

 

Вышел в свет первый в 2021 году номер официального журнала Всероссийского общества слепых «Наша жизнь». В этом выпуске:

Российская государственная библиотека для слепых и журналы «Наша жизнь» и «Школьный вестник» подвели итоги конкурса на лучшее эссе «Поклонимся великим тем годам!», посвящённого 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. В творческом состязании могли принять участие все желающие, как взрослые, так и дети. Лучшие материалы печатались уже с июня 2019 года. В журнал «Наша жизнь» поступило 11 произведений. Победителями стали: Тамара Андреева, написавшая воспоминания, названные «Прерванное детство», и Надежда Маринина, создавшая автобиографичную трилогию «Мои сороковые».

В рубрике «В правлениях и местных организациях» «Есть хорошие новости», что редакция НЖ старается доказать на реальных примерах. Нынешнее информационное поле, из-за коронавируса перенасыщенное «страшилками», создало нехватку добра и человечности. Что касается ВОСовской структуры, то самыми «молчаливыми» оказались местные организации ВОС. О том, что пора активнее «выводить в свет» рассказы о душевном тепле и взаимопомощи для создания внутренней «подушки безопасности», первой напомнила Татьяна Фёдоровна Рябенкова из Самарской области. В самый разгар пандемии она написала в редакцию, как её горе трансформировалось в радость. Потом пришли и другие позитивные сообщения. Они тоже о том, что нельзя поддаваться унынию, если хочешь с меньшими потерями пройти через трудности жизни. В результате получилась оптимистичная подборка».

Рубрика «Дискуссионный клуб» пополнилась статьёй, где Валентина Кириллова утверждает, что «Вечный двигатель внутри нас»:

«Я не знаю, почему мне вдруг захотелось порассуждать о вкусе жизни. Может, потому, что уже зашкалил уровень моего восхищения людьми, умеющими держать свою жизнь в узде? Может, рвётся наружу протест, вызванный строгими рамками самоизоляции? Может, я ещё не успела в чём-то разобраться внутри себя и тороплюсь расставить точки над «и»? А может, просто захотела встряхнуться и встряхнуть других, чтобы избавиться от карантинного негатива? Но как бы то ни было, раз душа просит, значит, рассуждать надо. На память сразу же приходят истории, связанные с неудержимым желанием большой группы тотально незрячих людей выйти за пределы своих физических ограничений и сделать то, что в силу вот этих самых ограничений делать им не положено, а порой и небезопасно. Это те, кому мало навыков элементарной реабилитации, помогающих самостоятельно ориентироваться в пространстве и обслуживать себя в быту, хотя овладение ими уже само по себе заслуживает уважения. Это те, кто не прятался за недугом в поисках особого статуса. Не боялся своей боли и слабости. Не собирался никому ничего доказывать, просто слушал себя и хотел быть сильным и свободным. В нынешних условиях их пример — это лекарство от ковидной усталости. Так давайте все вместе полечимся, обсуждая самую что ни на есть антикарантинную тему о вкусе жизни…»

В рубрике «Рука — в руке» Михаил Кременецкий очень образно и с удивительными подробностями описывает своё «Второе рождение». Окончание его интересной истории будет опубликовано в следующем номере:

«Почему я так люблю вечернее время суток? Наверное, потому, что именно вечер располагает к задушевным беседам, воспоминаниям о днях и событиях давних и совсем ещё недавних, почти что вчерашних… Настраивает на размышления о прожитом и пережитом — вот в этой его особенности и состоит для меня притягательность тихих тёплых астраханских вечеров. А быть может, я полюбил их ещё с раннего детства, когда в нашей уютной двухкомнатной квартире собиралась дружная семья, взрослые рассказывали о прошедшем у них на работе дне, а я сидел и больше слушал с особым восторгом, затаив дыхание, рассказы отца о его детстве, о войне, которую он прошёл-проехал на легендарной «полуторке» от Калмыцких степей и до самой Праги».

В 2020 году жюри конкурса «Европейское Брайлевское эссе» объявило победителей, среди которых оказался четырнадцатилетний россиянин Амир Гумеров из Республики Татарстан — он занял второе место в юниорской категории. Его искреннее произведение называется – «Брайль и музыка»:

«Удивительный, волшебный Брайль! Хвала тому гению, который создал для нас этот спасительный язык! Я родился с обычным зрением. Ходил в обычный детский сад… Мама рано научила меня читать, и это стало моим любимый занятием. Помню счастливые семейные вечера, когда я читал по слогам вслух моим родителям и новорождённому братику. Это было очень счастливое время. Стало ухудшаться зрение. Читать было все труднее. Родители распечатывали мне сказки крупным шрифтом, чтобы я мог продолжать чтение. Как гром среди ясного неба страшный диагноз… Зрение стремительно пропадало. Врачи, больницы, химиотерапия… Всё оказалось бесполезно. Мир погрузился в темноту. Было страшно. Непонятно. Что делать? Как жить? Как читать? Мама плакала. Она включала мне аудиокниги и музыку, чтобы я не скучал. Мы не знали, как живут люди без зрения, казалось, что жизнь закончилась. Когда мы узнали о школе для незрячих, где с помощью шрифта, который когда-то давно изобрёл Луи Брайль, помогают получить образование, у нас появилась Надежда! Я снова мог учиться, снова мог читать! Новая школа, одноклассники, учителя, общение. Началась новая жизнь! Но была мечта, которой казалось, не суждено было сбыться… Музыка!»

В этот раз в рубрике «Знаменитые слепые» представлен «Александр Иванович Лапшин». В нескольких ближайших номерах судьба выдающегося журналиста будет показана с разных сторон:

«Конечно, рассказывать о близких людях гораздо проблематичнее, чем рассуждать о невероятных взлётах и сокрушительных падениях великих деятелей прошлого. Задача становится ещё на порядок сложнее, если берёшься за воссоздание образа уважаемого учителя, который не только щедро делился житейской мудростью и профессиональными знаниями, но и был примером для подражания или, как минимум, объектом пристального изучения. «Яростно вгрызаясь» в биографию и творческое наследие Лапшина, я чрезвычайно много нового узнал о самом себе. Надеюсь, что внезапные открытия ожидают и впредь. Наверное, моё восприятие сущности «драгоценного попутчика» противоречит общепринятым канонам, но это и хорошо. Тем интересней погружаться в пучину фактов и мнений, художественных изысков и журналистских откровений. На самом деле, очень человечный наставник ничему меня не учил, но как-то незаметно шлифовал мои способности, о чём я и не подозревал!»

Эти и другие темы читатели смогут найти в январском номере журнала ВОС «Наша жизнь».

 

МедиаВОС

(по информации редакции журнала «Наша жизнь»)