Общероссийская общественная организация инвалидов
«Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых»

Общероссийская общественная
организация инвалидов
«ВСЕРОССИЙСКОЕ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ ОБЩЕСТВО СЛЕПЫХ»

10 марта 2020

 

Представители Новосибирской РО ВОС на круглом столе

 

Новосибирская региональная организация ВОС уделяет большое внимание вопросам организации доступного пространства для инвалидов по зрению на территории Новосибирской области. Актуальной проблемой сегодня является транспортная доступность и качественное оказание услуг по сопровождению в сфере пассажирских перевозок. Это связано с тем, что та реабилитационная работа, которая проводится в отношении инвалидов, позволяет незрячим становится все более мобильными. Однако, следует понимать, что даже самый реабилитированный человек не может самостоятельно находится в зоне повышенной опасности, к которым относятся метрополитен, железнодорожные и автовокзалы, а также аэропорты.

В рамках мероприятий по обеспечению транспортной доступности создается служба сопровождения маломобильных пассажиров, и новосибирский аэропорт Толмачёво не стал исключением. С октября 2017 года на территории аэропорта начала работу служба сопровождения маломобильных пассажиров. До этого времени обязанности по сопровождению инвалидов на борт самолета возлагались на сотрудников медицинского пункта.

Специалисты Новосибирской РО ВОС приняли самое активное участие в обучении будущих сотрудников новой службы. Работа по подготовки персонала проводилась совместно со специалистами НМООИ «Ассоциация-Интеграция». В ходе обучающих семинаров и тренингов слушатели получили необходимы знания об особенностях взаимодействия с инвалидами любой нозологии, получили навыки оказания ситуационной помощи.

По истечении двух лет действия службы сопровождения на территории аэропорта Толмачёво появилась возможность проанализировать качество предоставляемых услуг по сопровождению. Опрос часто летающих пассажиров из числа инвалидов выявил как положительные, так и отрицательные стороны. С целью улучшения проводимой работы активисты и общественные деятели вышли с инициативой к руководству провести круглый стол по вопросам качества предоставляемых услуг по сопровождению маломобильных пассажиров. Специалистами Новосибирской РО ВОС были подготовлены предложения по улучшению качества предоставляемых услуг.

Руководство аэропорта поддержало инициативу, и был организован круглый стол, в котором приняли участие председатель Новосибирской РО ВОС Яна Логвиненко, а также представители общественных организаций инвалидов, благотворительных организаций и фондов. Участниками обсуждения также стали пассажиры аэропорта Толмачёво с нарушениями слуха, зрения и опорно-двигательного аппарата, специалисты аэропорта и представители авиакомпаний-партнёров, организаций, работающих в сфере решения проблем людей с особенными потребностями – не только руководители общественных организаций инвалидов, но и часто летающие пассажиры, имеющие те или иные физические ограничения.

 

Выступлеине председателя Новосибирской РО ВОС Яны Логвиненко

 

Особенностью данного мероприятия стало отсутствие формального подхода к обсуждаемому вопросу. Участники встречи на примерах демонстрировали плюсы и минусы деятельности службы, вносили конструктивные предложения по улучшению данной работы. Большое внимание было уделено вопросам сопровождения незрячих пассажиров. Председатель Новосибирской РО ВОС Яна Логвиненко в своём выступлении обратила особое внимание на следующие моменты:

-действия сотрудника, готового сопроводить человека к стойке регистрации, санитарную комнату или в иное место. Если сотрудник находится в помещении, то ему необходимо обозначить свое присутствие;

-весомым недостатком в работе службы является отсутствие возможности встречать пассажира и забирать его из такси или транспорта. Решить эту проблему можно, организовав телефонную службу для предварительного оповещения;

-ситуационная помощь при сопровождении не всегда оказывается корректно, поэтому необходимо регулярно проводить обучающие мастер-классы и тренинги;

-оказанию ситуационной помощи на борту авиатранспорта также стоит уделить внимание. Бортпроводнику необходимо познакомить пассажира с окружающим пространством для комфортной ориентации, показать при необходимости устройства туалетных комнат.

В ходе обсуждений на круглом столе речь шла и о необходимости оборудования в аэровокзальном комплексе дополнительных специальных мест ожидания для маломобильных пассажиров, повышении информированности о правилах перевозки и возможностях аэропорта и авиакомпаний, начиная с приобретения билета. Часто летающие пассажиры выразили готовность к продолжению сотрудничества в качестве экспертов по вопросу обеспечения максимально комфортного обслуживания пассажиров с ограничениями жизнедеятельности, улучшению доступной среды, в том числе, в условиях реконструкции и строительства нового аэровокзального комплекса. Руководители ответственных служб аэропорта приняли к сведению озвученные предложения и выразили готовность принять все необходимые меры по устранению имеющихся недостатков.

В свою очередь, общественные организации, имеющие богатый опыт работы с инвалидами, выразили готовность к дальнейшему взаимодействию с аэропортом и предложили свои услуги по проведению практических семинаров и тренингов по оказанию ситуационной помощи для сотрудников службы сопровождения маломобильных пассажиров.

 

МедиаВОС

(по информации АУ Новосибирской РО ВОС)