Общероссийская общественная организация инвалидов
«Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых»

Общероссийская общественная
организация инвалидов
«ВСЕРОССИЙСКОЕ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ ОБЩЕСТВО СЛЕПЫХ»

«О работе за период с ноября 2011 года по ноябрь 2016 года»

 

Отчеты Центрального правления ВОС и

Центральной контрольно-ревизионной комиссии ВОС

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

XXII съезда Всероссийского общества слепых

 

15 ноября 2016 года

 

Заслушав и обсудив отчеты Центрального правления и Центральной контрольно-ревизионной комиссии Всероссийского общества слепых «О работе за период с ноября 2011 года по ноябрь 2016 года», XXII съезд ВОС отмечает, что вся деятельность Общества в отчетный период проходила в сложной социально-экономической обстановке в стране и в мире, связанной c введением США и странами Европейского Союза экономических санкций против Российской Федерации, поводом для которых явилось воссоединение Крыма с Россией.

В этих условиях руководство ВОС, Центральное правление, руководители региональных организаций, хозяйственных обществ и учреждений ВОС, выполняя решения XXI съезда, продолжали активную работу по обеспечению социальной поддержки инвалидов по зрению.

Основное внимание Центрального правления ВОС было сосредоточено на следующих важнейших направлениях:

- реализация Программы социального развития ВОС на период 2011-2016 гг.;

- повышение эффективности деятельности региональных организаций, хозяйственных обществ и учреждений;

- взаимодействие с органами государственной власти всех уровней, органами местного самоуправления, политическими партиями и движениями;

- участие в совершенствовании законодательства Российской Федерации по проблемам инвалидов;

- сохранение имущества ВОС и его эффективное использование;

- развитие системы профессиональной подготовки и переподготовки кадров и актива ВОС;

- участие ВОС в международном движении инвалидов по зрению.

Съезд отмечает следующие основные результаты работы.

Российская Федерация в 2012 году ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов.

Внесены изменения в федеральное законодательство. В Федеральные законы «О социальной защите инвалидов», «Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации», Градостроительный кодекс и другие внесено более 100 поправок. Разрабатывается Федеральный реестр инвалидов, как общегосударственный механизм персонифицированной оценки эффективности их реабилитации. Создается единая информационная система персональных данных инвалидов с включением сведений о реабилитации, мерах социальной поддержки, трудовой деятельности. При этом законами установлен переходный период, в течение которого органы исполнительной власти и местного самоуправления должны утвердить и реализовать «дорожные карты» по повышению показателей доступности объектов и услуг для инвалидов.

В результате работы ВОС с Минфином РФ Государственной Думой РФ принято решение о выделении субсидий на 2016 год ВОСу, а также нашим трем реабилитационным учреждениям на уровне 2015 года.

Решен вопрос о модернизации лечебно-диагностической базы наших санаториев, об оснащении их современным медицинским оборудованием (40 единиц) на сумму более 40 млн. рублей. За отчетный период бюджеты санаториев выросли в два раза и составляют от 130 до 160 млн. рублей.

ВОС принял активное участие в разработке и внесении дополнений в Федеральную целевую программу «Социальная поддержка инвалидов» на 2011-2016 годы, а также в продлении действия Государственной программы «Доступная среда» на 2016–2020 годы. После проведения паралимпийских игр в Сочи активизировалась работа Центрального правления ВОС, региональных организаций ВОС в области доступной среды для инвалидов по зрению. Была организована эффективная работа по подготовке сертифицированных экспертов по доступной среде в рамках системы сертификации ВОС.

Активизировалась работа Молодежного портала инвалидов по зрению и страниц в основных социальных сетях. Возросло количество пользователей персональными компьютерами среди незрячих в 2,33 раза. На сегодняшний день их насчитывается более 30 тысяч. Также усилилась работа молодежного эфира на «Радио ВОС», осуществлено более 200 выпусков молодежных радиопередач на различную тематику. Проведено два культурно-спортивных фестиваля «Крымская осень – 2015» и «Крымская осень 2016», где активное участие приняли представители молодежи большинства региональных организаций ВОС.

На новый уровень вышла работа региональных и местных организаций по взаимодействию с органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. Возросло количество членов ВОС, представляющих Общество в законодательных (представительных) органах власти.

В отчетный период, несмотря на финансово-экономические трудности, хозяйственными обществами ВОС было произведено и реализовано товаров и услуг на сумму свыше 45 млрд. руб., что на 5 млрд. руб. больше, чем за предыдущий период.

В рамках инвестиционных программ приобретено и активно используются более 1200 единиц технологического оборудования, что позволило сохранить конкурентоспособность большинства наших предприятий.

Не останавливается процесс обновления производства. В рамках Программы развития предприятий ВОС приняло участие 73 предприятия.

Общая сумма средств, направленная на переоснащение предприятий составила 1794 млн. рублей.

В рамках Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы» было обеспечено участие более 70 предприятий, что позволило создать 1201 новое рабочее место для инвалидов. Предприятия ежегодно в рамках этой программы создают 250-300 новых рабочих мест.

Реализация Программы социального развития ВОС позволила поднять на новый уровень реабилитацию инвалидов по зрению. На эти цели было направлено из всех источников финансирования более 10 млрд. рублей.

В Обществе сохранены и продолжают функционировать все реабилитационные центры, значительно укреплена их реабилитационная и материально-техническая база, существенно увеличено их финансирование из федерального бюджета. На содержание реабилитационных центров из Федерального бюджета за отчетный период было выделено 643 млн. рублей.

За пятилетие в центрах прошли курс реабилитации более 4000 инвалидов по зрению, подготовлено 320 собак-проводников. В сентябре 2013 года в НОУ РШПСП было введено в эксплуатацию новое здание для собак-проводников с отделением для щенков.

Во всех социокультурных мероприятиях, проведенных в Обществе, приняло участие около 270 тыс. инвалидов по зрению.

За отчетный период было проведено 264 соревнований всероссийского уровня, в которых приняло участие более 7800 незрячих спортсменов. В 188 международных соревнованиях наши спортсмены завоевали более 1040 медалей. За отчетный период спортсмены ВОС приняли участие в летних Паралимпийских играх в Лондоне 2012 года и зимних Паралимпийских играх в Сочи 2014 года, завоевав 69 медалей.

На сегодняшний день в 1097 спортивных секциях и кружках занимается около 15000 инвалидов по зрению, в том числе более 2500 детей - инвалидов по зрению.

За отчетный период в среднем по ВОС в расчете на одного человека на уставную деятельность было направлено более 2000 руб. в месяц. Для сравнения в 2011 году на одного члена ВОС приходилось 1640 рублей.

Принимая во внимание результаты работы Центрального правления ВОС, ЦКРК ВОС, изложенные в отчетных докладах:

XXII съезд Всероссийского общества слепых постановляет:

I. Работу Центрального правления Всероссийского общества слепых за период с ноября 2011 года по ноябрь 2016 года признать удовлетворительной.

II. Работу Центральной контрольно-ревизионной комиссии ВОС за период с ноября 2011 года по ноябрь 2016 года признать удовлетворительной и утвердить ее отчет.

III. Руководству ВОС и постоянно действующим руководящим и контрольно-ревизионным органам ВОС продолжать работу по поддержке инвалидов по зрению – членов ВОС, с учетом реализации Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы:

  1. 1.      В области общественно-государственного партнерства:

Центральному правлению ВОС, правлениям региональных организаций:

1.1. Продолжать активную работу с органами государственной власти РФ и органами местного самоуправления по реализации федеральных законов и других законодательных актов РФ социальной направленности, а также совершенствованию законодательной базы в сфере социальной защиты и поддержки инвалидов и их организаций.

В рамках социального партнерства принимать меры по отмене (изменению) нормативно-правовых актов, ущемляющих права и интересы инвалидов, на стадии их разработки и принятия.

1.2. Активнее использовать представительство членов ВОС в Общественных советах при Президенте РФ, Федеральном собрании РФ, министерствах и ведомствах, главах администраций субъектов РФ и муниципальных образований, в Общественных палатах федерального и регионального уровней, партиях и движениях для решения актуальных проблем инвалидов по зрению и организаций ВОС.

1.3. Организовать систематическое проведение мониторинга по реализации наиболее значимых для инвалидов по зрению положений федерального и региональных законодательств социальной направленности.

1.4. Добиваться использования всех форм поддержки государством Всероссийского общества слепых как социально ориентированной некоммерческой общественной организации (предоставление налоговых льгот, преференций, льгот неналогового характера (по аренде помещения), субсидирования, безвозмездной передаче государственного или муниципального имущества в собственность и т.д.).

  1. 2.                       В области реализации Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы»:

2.1. Центральному правлению ВОС:

- в целях обеспечения свободного перемещения инвалидов по зрению на территории Российской Федерации (Конституция Российской Федерации, статья 27) добиваться реализации единых подходов по обеспечению безбарьерной среды во всех субъектах Российской Федерации;

- продолжить работу в Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов, в рабочих группах при комиссии, в общественных и координационных Советах при различных Министерствах Российской Федерации по вопросам доступной среды для инвалидов по зрению;

- обратиться в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с предложением разработки стандарта по краткописи по Брайлю,

- обратиться в Министерство образования и науки Российской Федерации по вопросу обеспечения подготовки тифлопедагогов для системы образования, включить в квалификационные требования педагогов, работающих в коррекционных и инклюзивных образовательных учреждениях, обязательное изучение Брайля;

- осуществлять мониторинг хода реализации Государственной программы «Доступная среда на 2011-2020 годы» в части своевременного финансирования мероприятий ВОС на федеральном и региональном уровнях.

2.2. Поручить правлениям региональных организаций, руководителям хозяйственных обществ и учреждений ВОС:

- принять активное участие в разработке предложений в региональные и муниципальные программы по доступности среды, осуществлять мониторинг их финансирования из бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов;

- осуществлять постоянное представительство в комиссиях по доступной среде с целью более широкого участия в проведении мониторинга объектов социальной инфраструктуры на определение их доступности для людей с ограниченными возможностями и контроля реализации мероприятий, направленных на создание условий для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения в здания и помещения.

3. В области социального развития ВОС:

3.1. Центральному правлению ВОС:

- ежегодно разрабатывать Программу ВОС «Реабилитация инвалидов по зрению» и добиваться ее практической реализации;

- продолжать работу по обеспечению ежегодного финансирования Центра реабилитации слепых с филиалами, Российской школы подготовки собак-проводников и КСРК ВОС за счет средств федерального бюджета, в том числе на развитие их реабилитационной базы;

- взаимодействовать с Министерством культуры Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по совершенствованию и более широкому вовлечению инвалидов по зрению в социокультурную реабилитацию;

- обратиться в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации по вопросу государственной поддержке Парадельфийских игр;

- разрабатывать и внедрять новые формы социокультурных мероприятий с привлечением государственных, общественных, творческих и коммерческих организаций, развивать Парадельфийское движение;

- продолжать работу на федеральном и региональных уровнях по решению вопроса об оплате или компенсации проезда инвалидов по зрению в реабилитационные центры ВОС;

- добиваться ежегодного финансирования из федерального бюджета спортивных мероприятий, включенных в Календарный план всероссийских и международных спортивных мероприятий ВОС;

- активизировать работу по развитию международного движения Абилимпикс на федеральном и региональном уровнях;

- добиваться включения в программу национального чемпионата конкурсов профессионального мастерства для людей с инвалидностью профессий (компетенций), на которых заняты инвалиды по зрению в системе ВОС, и новых профессий, востребованных на открытом рынке труда;

- хозяйственным обществам, учреждениям ВОС, региональным организациям ВОС принимать самое активное участие в региональных и национальных чемпионатах «Абилимпикс».

3.2. Центральному правлению ВОС, правлениям РО ВОС:

- совершенствовать методическое и информационное обеспечение в системе ВОС в области комплексной реабилитации инвалидов по зрению;

- взаимодействовать с Министерством спорта Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов РФ по совершенствованию методов реабилитации инвалидов по зрению средствами физической культуры, спорта и социального туризма. Активнее вовлекать в занятия спортом и приобщать к здоровому образу жизни широкий круг инвалидов по зрению, прежде всего детей и молодежь;

- добиваться финансирования социокультурной и спортивной работы, в том числе оплату специалистов ВОС, за счет средств региональных и местных бюджетов;

- продолжать развивать молодёжное движение ВОС, расширять формы и методы работы с детьми и молодёжью, активизировать обучение молодых специалистов ВОС современным формам и методам реабилитационной деятельности;

- активизировать участие инвалидов по зрению в конкурсах профессионального мастерства с целью популяризации профессионального образования и положительного отношения к инвалидам по зрению на рынке труда;

- продолжать работу по упрощению процедуры оформления индивидуальной программы реабилитации в части обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации.

3.3. Правлениям РО ВОС:

- оказывать содействие в трудоустройстве инвалидов по зрению, добиваться введения в регионах квотирования рабочих мест, а также создания специальных рабочих мест для инвалидов по зрению на предприятиях всех форм собственности за счет средств субъектов РФ и фондов занятости населения;

- проводить работу по обеспечению инвалидов по зрению техническими средствами реабилитации, продолжать добиваться расширения перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, представляемых инвалиду на региональном уровне, и включения их в индивидуальную программу реабилитации;

- совместно с генеральными директорами принимать меры по развитию реабилитационной базы хозяйственных обществ ВОС и активизации социальной и реабилитационной работы с работающими инвалидами по зрению.

3.4. Центральному правлению ВОС, руководителям санаториев ВОС:

- продолжить работу по модернизации материально-технической базы санаториев и расширению комплекса медицинских услуг, оказываемых инвалидам по зрению за счет внедрения современных методов лечения и диагностики офтальмологических и других заболеваний;

- обеспечить выполнение ежегодных государственных контрактов на приобретение путевок для инвалидов по зрению;

- принять меры по организации деятельности санаториев на принципах самоокупаемости за счет расширения медицинских и других услуг и реализации путевок на свободном рынке;;

- внести предложения по изменению действующих нормативно-правовых документов с целью увеличения размера стоимости путевок для инвалидов по зрению, приобретаемых за счет средств Федерального бюджета с учетом фактических затрат санаториев на эти цели.

4. В области экономического развития хозяйственных обществ ВОС:

4.1. Центральному правлению ВОС (Высшему органу управления хозяйственными обществами ВОС):

- активно участвовать в привлечении финансовых средств, определенных Государственной программой «Доступная среда» на 2011-2020 годы» по поддержке программ общественных организаций инвалидов в содействии трудоустройства инвалидов на рынке труда, в том числе на создание рабочих мест и обеспечение их доступности;

- совершенствовать систему управления хозяйственными обществами за счет внедрения современных программных продуктов, на основе максимальной автоматизации сбора отчетных данных и разработки системы анализа основных показателей фактической работы каждого предприятия;

- продолжить работу по совершенствованию организационных форм управления предприятиями, предусматривая широкое применение аутсорсинга (передача вспомогательных производств специализированным организациям), развитие кооперированных связей между ними, внедрение системы менеджмента качества и использование современных методов продвижения на рынок производимых товаров;

- осуществлять перепрофилирование хозяйственных обществ в случае потери рынка сбыта продукции и отсутствия перспектив к его восстановлению; перепрофилирование и диверсификацию производства проводить в рамках инвестиционных программ ВОС;

- организовать работу по повышению качественного уровня трудоустройства инвалидов в хозяйственных обществах, независимо от их участия в Программе ВОС «Доступная среда» на 2011-2020 гг.»; в качестве основного источника финансирования этих работ предусмотреть средства, получаемые хозяйственными обществами от сдачи имущества ВОС в субаренду.

4.2. Центральному правлению ВОС потребовать от генеральных директоров хозяйственных обществ:

- ежегодно разрабатывать программы технико-экономического развития хозяйственных обществ, предусматривая их финансирование, не только за счет средств бюджета ВОС, но и за счет собственных средств предприятий, привлеченных средств; считать приоритетом для включения в программу технико-экономического развития хозяйственных обществ мероприятия, которые увеличивают численность работающих инвалидов по зрению;

- за счет внедрения в хозяйственных обществах специальных рабочих мест для инвалидов, оборудованных необходимыми компьютерными средствами, активнее привлекать их к работе в управленческих структурах;

- принять решительные меры по повышению квалификации управленческого персонала в области информационных технологий и дифференциации оплаты труда в зависимости от владения необходимыми компьютерными программными продуктами; организовать на всех хозяйственных обществах высокоскоростной доступ в сеть Интернет, практически внедрить программу Skype;

- повысить персональную ответственность за своевременное и качественное представление отчетности в аппарат управления ВОС;

- принять необходимые организационные, технические и экономические меры, обеспечивающие прибыльную работу хозяйственных обществ и выполнение обязательств по отчислениям в централизованный бюджет ВОС.

4.3. Руководству ВОС и председателям Наблюдательных советов хозяйственных обществ:

- сосредоточить усилия на более тщательном контроле и анализе деятельности каждого хозяйственного общества, включая анализ эффективности работы генеральных директоров хозяйственных обществ и принятых ими мер по устранению причин неэффективной работы, в том числе невыполнения условий оплаты труда на уровне минимальной заработной платы, несоблюдения полноценного режима работы;

- при резких изменениях рыночной ситуации, с целью сохранения существующих рабочих мест инвалидов, своевременно оказывать хозяйственным обществам необходимую финансовую и организационную помощь;

- усилить работу по разработке региональных программ развития производства с привлечением средств из региональных бюджетов, соглашений с руководителями субъектов РФ по расширению организационных и финансовых мероприятий, направленных на решение наиболее острых производственных и социальных вопросов жизнедеятельности хозяйственных обществ;

- развивать работу по расширению как внешних, так и внутрисистемных коммерческих связей с учетом экономически оправданного разделения труда и использования рабочих ресурсов.

5. В области совершенствования финансовой работы:

5.1. При разработке консолидированного годового бюджета ВОС учитывать как в доходной, так и в расходной статьях средства, получаемые и расходуемые всеми хозяйствующими субъектами ВОС с их расчетного счета, независимо от источников поступления.

5.2. Считать обязательным условием для всех хозяйственных обществ ВОС получение чистой прибыли с целью создания условий для их экономического развития и выполнения обязательств по содержанию ВОС.

5.3. С целью дальнейшего укрепления позиций на рынке по реализации выпускаемой продукции хозяйственными обществами ВОС рассматривать целесообразность перехода на работу с НДС.

5.4. Региональным организациям ВОС принимать активное участие в работе с благотворительными обществами, в различных конкурсах, грантах (от муниципального до федерального уровня), с целью привлечения дополнительных источников финансирования для выполнения уставных задач.

5.5. Предусмотреть в бюджете ВОС на 2017 год и последующие годы увеличение финансирования региональных организаций ВОС при наличии источников финансирования.

6. В области содержания и использования имущества ВОС:

Центральному правлению, правлениям региональных организаций, руководителям хозяйственных обществ и учреждений ВОС считать приоритетной задачей эффективное использование и сохранение недвижимого имущества ВОС, для чего:

6.1. Продолжить работу по поддержанию имущества ВОС в надлежащем состоянии. Финансирование данных работ осуществлять как за счет средств ВОС, так и средств, привлекаемых ВОС и его региональными организациями, хозяйственными обществами и учреждениями на безвозмездной основе.

6.2. По объектам имущества ВОС, которые в настоящее время не могут быть использованы эффективно, либо имеются условия для более эффективного использования, осуществлять разработку технико-экономических обоснований их развития и на этой основе принимать решение об их дальнейшем статусе, в том числе:

- по созданию производственно-имущественных комплексов, строительству на свободных земельных участках производственных, жилых, офисных и других зданий и комплексов зданий, как полностью за счет финансирования ВОС, так и при долевом участии ВОС, хозяйственных обществ и соинвесторов;

- в случае неиспользования имущества (зданий, сооружений, помещений, земельных участков) ВОС и его хозяйственных обществ в производственно–хозяйственной деятельности и требующего постоянных затрат на его эксплуатацию и содержание, провести работу по его реализации или консервации. Вопросы по отчуждению имущества в обязательном порядке рассматривать на заседаниях правлений региональных организаций ВОС и Наблюдательных советов. Окончательное решение по данному вопросу принимает ЦП ВОС;

- реализацию проектов ВОС, требующих крупных финансовых вложений, осуществлять только после детального финансово-экономического обоснования.

7. В области совершенствования работы с персоналом ВОС:

7.1. Центральному правлению ВОС:

- основные усилия кадровой политики в ВОС сосредоточить на формировании кадрового резерва, подборе, учете, расстановке, профессиональной адаптации и организации повышения квалификации руководящих работников и специалистов аппарата управления, организаций, хозяйственных обществ и учреждений ВОС;

- активнее использовать весь комплекс (принципы, методы, средства и формы) воздействия на интересы, поведение и деятельность руководителей региональных организаций, хозяйственных обществ и учреждений ВОС, добиваться максимального использования их потенциала для достижения высоких конечных результатов в социальной и производственно-хозяйственной деятельности Общества;

- использовать проведение как региональных, так и общероссийских совещаний руководителей хозяйствующих субъектов ВОС с целью обмена опытом работы и повышения качества организации работы по выполнению уставных задач ВОС;

- расширить тематику проводимых семинаров с руководящими работниками и специалистами региональных и местных организаций, учреждений и хозяйственных обществ ВОС.

8. В области организационной работы:

8.1. Центральному правлению, региональным организациям, хозяйственным обществам и учреждениям ВОС при планировании своей деятельности строго руководствоваться данным постановлением. В этих целях:

- разработать и утвердить планы по практическому выполнению решений съезда и реализации критических замечаний и предложений, высказанных на съезде, ежегодно рассматривать ход их выполнения;

- привести все нормативно-правовые акты ВОС в соответствие с решениями съезда и законодательством РФ;

- осуществлять постоянный контроль за своевременным и качественным исполнением постановлений вышестоящих руководящих органов и своих собственных решений;

- обеспечить высокую эффективность проводимых организационных мероприятий, их влияние на выполнение уставных задач;

- провести работу по модернизации системы учета и отчетности в Обществе на основе компьютерных технологий;

- постоянно проводить анализ работы региональных и местных организаций с ежегодным подведением итогов;

- практиковать распространение прогрессивных форм и методов работы региональных организаций по всем направлениям уставной деятельности;

- проводить разумную, продуманную бюджетную политику в соответствии с Положением о бюджетах ВОС;

- при формировании ежегодных бюджетов ВОС с учетом финансовых возможностей предусматривать рост оплаты труда сотрудников региональных и местных организаций.

8.2. Центральной контрольно-ревизионной комиссии, контрольно-ревизионным комиссиям региональных и местных организаций в своей деятельности строго руководствоваться Положением о контрольно-ревизионных комиссиях, утвержденным съездом, принимать меры к всестороннему и объективному рассмотрению всех обращений членов ВОС о недостатках в работе руководящих органов и должностных лиц всех уровней. Особое внимание обратить на контроль за расходованием финансовых средств и сохранностью материальных ценностей Общества.

Практиковать проведение совместных заседаний руководящих и контрольно-ревизионных органов с рассмотрением вопросов исполнения решений XXII съезда ВОС.

9. В области международных отношений:

Руководству и Центральному правлению ВОС:

9.1. Системно и последовательно обеспечивать деятельность ВОС в международном гуманитарном движении инвалидов всех категорий, уделяя особое внимание традиционным контактам с Всемирным Союзом слепых и Европейским Союзом слепых, поддерживать активные деловые связи с другими международными организациями слепых и слабовидящих.

9.2. Активно участвовать в работе съездов и конференций Всемирного и Европейского союзов слепых, поддерживать достойное представительство ВОС в их руководящих органах, отраслевых комитетах и комиссиях.

9.3. Продолжать всестороннее сотрудничество с Международной спортивной организацией слепых ИБСА для обеспечения социальной реабилитации инвалидов по зрению средствами физической культуры и спорта.

9.4. Развивать и умножать двусторонние связи с национальными организациями слепых зарубежных стран с целью обмена практическим опытом и совершенствования социальной поддержки инвалидов по зрению в условиях глобализации современных международных отношений.

9.5. Используя представительство ВОС в международных организациях инвалидов, постоянно работать над решением вопросов экономической конкурентоспособности организаций ВОС, получения международных грантов, включением ВОС в международные программы социального и экономического развития, в том числе под эгидой Европейского Союза.

10. В области реализации информационной политики ВОС и создания единого информационного пространства:

10.1. Центральному правлению ВОС:

- создать условия для оптимизации информационной деятельности, повышения информационной, пропагандистской и редакционно-издательской работы, направленной на достижение качественно нового уровня информирования Общества, отражающего общественные интересы его членов;

- продолжить реализацию информационной политики ВОС с учетом новых социальных и экономических условий и развития Интернета. Осуществить меры по координации социальных сетевых интернет-коммуникаций;

- развивать механизмы информационного взаимодействия организаций ВОС с органами государственной власти и органами местного самоуправления, партиями и другими общественными организациями;

- способствовать консолидации усилий в методической, организационной и практической деятельности учреждений ВОС (ЦРС ВОС, ЧУ «КСРК ВОС» и НУ «ИПРПП ВОС «Реакомп», ИПТК «Логосвос») по освоению членами ВОС современных информационных технологий, использованию их в информационной работе и социальном общении;

- активизировать возможности СМИ ВОС и максимально привлекать СМИ федерального, регионального и местного уровней в целях повышения имиджа ВОС и популяризации лучших достижений в производственных, спортивных, творческих и иных областях деятельности инвалидов по зрению.

10.2. Центральному правлению ВОС, правлениям региональных организаций:

- обеспечить количественное и качественное развитие медиа-ресурсов ВОС на региональном и местном уровнях. С 2018 года организовать работу сайтов во всех региональных организациях;

- продолжать активное включение региональных организаций ВОС в информационное пространство субъектов РФ на основе целенаправленного взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления.

IV. Центральному правлению, руководителям региональных и местных организаций, хозяйственных обществ и учреждений ВОС принять меры по активному использованию средств массовой информации вне системы ВОС для освещения деятельности Общества в целях создания его положительного имиджа, демонстрации возможностей незрячих людей и повышения уровня толерантности в обществе к инвалидам по зрению.

Президент ВОС                                       А.Я.Неумывакин