Общероссийская общественная организация инвалидов
«Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых»

Общероссийская общественная
организация инвалидов
«ВСЕРОССИЙСКОЕ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ ОБЩЕСТВО СЛЕПЫХ»

21 января 2014

 

 

Пермскими инженерами разработан проект специального сервиса «Utrofon», с помощью которого любой незрячий может быть на постоянной видеосвязи с оператором call-центра. Все, что нужно сделать – приобрести специальное устройство с вынесенной камерой и нажать кнопку «вызов». С помощью устройства, инвалиду по зрению помогут дойти до нужного места или выбрать необходимый товар в магазине.

Систему тестировали члены Пермской РО ВОС Владимир Ухов, Оксана Байдина, Василий и Василя Тарасовы. Все инвалиды первой группы по зрению. У Владимира Ухова и Васили Тарасовой есть светоощущение, Василий Тарасов и Оксана Байдина тотально незрячие. Все участники получили задания, которые должны были выполнить с помощью удалённого оператора сервиса.

Задачей Владимира Ухова стала поездка на троллейбусе, Василя и Василий Тарасовы пошли в кафе, а самое сложное задание досталось тотально незрячей девушке Оксане Байдиной. Она поехала на рынок выбирать одежду с помощью удалённого оператора. Все участники успешно справились с заданиями. Владимир Ухов, пользуясь подсказками оператора дошёл до троллейбусной остановки, оператор успешно сообщал ему номера маршрутов подъезжающих троллейбусов, дождавшись нужного троллейбуса, Владимир зашёл в него и проехал одну остановку.

Василий и Василя Тарасовы дошли до кафе. Удалённый оператор рассказал, какие виды чая предлагает этот чайный кафетерий, рассказал о конфетах и тортах на витрине, прочитал меню и назвал цены. Нужно подчёркнуть, это действительно было сделано только с помощью удалённого оператора, без всякой дополнительной помощи. Справедливости ради надо сказать, что возникла проблема со связью. При входе в помещение с каменными или бетонными стенами, скорость доступа к сети резко падала и программа сбрасывала качество видео, делая изображение очень нечётким, что затрудняло работу оператора. Однако, как позже объяснил технический специалист проекта, проблема в следующем. Сигнал не пропадает совсем, он лишь прерывается и заглушается помехами. В результате, пакеты данных между сотовой станции и мобильным телефоном проходят не с первого раза, что негативно сказывается на общей скорости передачи данных. Это может вообще не играть роли при голосовых звонках, но при передаче больших объёмов данных, таких как видео, это критично. В современных смартфонах очень небольшая антенна. Увеличение антенны и её более правильное согласование способно резко улучшить качество связи. Сейчас пересматривается дизайн абонентского устройства. Оно будет находиться на груди абонента, будет иметь клипсу для крепления на одежде и ремешок, который можно одеть на шею. А внутри этого ремешка и будет спрятана большая антенна, что резко улучшит ситуацию.

К проекту было привлечено внимание СМИ. Так, процесс тестирования был заснят съемочной группой телеканала НТВ. Ознакомиться с репортажем можно, перейдя по ссылке.

 

Пресс-служба ВОС

(по материалам Пермской РО ВОС)