21 января 2014
Пермскими инженерами разработан проект специального сервиса «Utrofon», с помощью которого любой незрячий может быть на постоянной видеосвязи с оператором call-центра. Все, что нужно сделать – приобрести специальное устройство с вынесенной камерой и нажать кнопку «вызов». С помощью устройства, инвалиду по зрению помогут дойти до нужного места или выбрать необходимый товар в магазине.
Систему тестировали члены Пермской РО ВОС Владимир Ухов, Оксана Байдина, Василий и Василя Тарасовы. Все инвалиды первой группы по зрению. У Владимира Ухова и Васили Тарасовой есть светоощущение, Василий Тарасов и Оксана Байдина тотально незрячие. Все участники получили задания, которые должны были выполнить с помощью удалённого оператора сервиса.
Задачей Владимира Ухова стала поездка на троллейбусе, Василя и Василий Тарасовы пошли в кафе, а самое сложное задание досталось тотально незрячей девушке Оксане Байдиной. Она поехала на рынок выбирать одежду с помощью удалённого оператора. Все участники успешно справились с заданиями. Владимир Ухов, пользуясь подсказками оператора дошёл до троллейбусной остановки, оператор успешно сообщал ему номера маршрутов подъезжающих троллейбусов, дождавшись нужного троллейбуса, Владимир зашёл в него и проехал одну остановку.
Василий и Василя Тарасовы дошли до кафе. Удалённый оператор рассказал, какие виды чая предлагает этот чайный кафетерий, рассказал о конфетах и тортах на витрине, прочитал меню и назвал цены. Нужно подчёркнуть, это действительно было сделано только с помощью удалённого оператора, без всякой дополнительной помощи. Справедливости ради надо сказать, что возникла проблема со связью. При входе в помещение с каменными или бетонными стенами, скорость доступа к сети резко падала и программа сбрасывала качество видео, делая изображение очень нечётким, что затрудняло работу оператора. Однако, как позже объяснил технический специалист проекта, проблема в следующем. Сигнал не пропадает совсем, он лишь прерывается и заглушается помехами. В результате, пакеты данных между сотовой станции и мобильным телефоном проходят не с первого раза, что негативно сказывается на общей скорости передачи данных. Это может вообще не играть роли при голосовых звонках, но при передаче больших объёмов данных, таких как видео, это критично. В современных смартфонах очень небольшая антенна. Увеличение антенны и её более правильное согласование способно резко улучшить качество связи. Сейчас пересматривается дизайн абонентского устройства. Оно будет находиться на груди абонента, будет иметь клипсу для крепления на одежде и ремешок, который можно одеть на шею. А внутри этого ремешка и будет спрятана большая антенна, что резко улучшит ситуацию.
К проекту было привлечено внимание СМИ. Так, процесс тестирования был заснят съемочной группой телеканала НТВ. Ознакомиться с репортажем можно, перейдя по ссылке.
Пресс-служба ВОС
(по материалам Пермской РО ВОС)