Общероссийская общественная организация инвалидов
«Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых»

Общероссийская общественная
организация инвалидов
«ВСЕРОССИЙСКОЕ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ ОБЩЕСТВО СЛЕПЫХ»

Человек,  коллектив, общество

 

Успех в бизнесе – это индивидуальная история

 

Антон Кротков

 

В городе Ревда Свердловской области я познакомился с двумя незрячими людьми, которые пытаются найти себя в бизнесе. Их пример в очередной раз доказывает, что путь к успеху в коммерции у каждого свой, и универсальных рецептов тут не существует. Тем не менее, подобный  опыт может быть интересен и полезен многим.

Мой первый собеседник, Юрий Коновалов, по специальности массажист.

– Я потерял зрение в возрасте 14 лет. Специализированную школу заканчивал в Челябинской области. Потом поездил по стране, работал в Челябинской области, город Златоуст, в Хабаровском крае, Комсомольск, в Калининграде, работал немножко даже на обувной фабрике в городе Кыштым. Я пытался себя как-то реализовать, самоутвердиться. Пробовал осваивать какие-то новые занятия, научился играть на гитаре.

Так получилось, что в результате несчастного случая Юрий потерял несколько пальцев на руке.

– Меня это как раз подстегнуло, чтобы научиться. Даже одно время работал здесь на предприятии руководителем ВИА. В 89-м году я приехал сюда, в Ревду, какое-то время работал на заводе, на сборке. Потом преподавателем компьютерного класса. Успел поработать в сбыте. Потом попал под сокращение. Я немножко авантюрист, пытался везде попробовать, где это можно. И в центре занятости защитил  проект «Открой свое дело». Это был проект Комитета поддержки малого бизнеса, и там бесплатное обучение. То есть учили писать бизнес-план, вести бухгалтерию, учили выбрать какую-то бизнес-идею. Выдали мне там небольшую сумму. Я открыл свой массажный кабинет

Надо сказать о том, что ещё на стадии обучения предпринимательству на бизнес-курсах не всё сразу шло гладко.

– Холодность преподавателей. Они настороженно ко мне относились, для них это было странно, – слепой учится бизнесу. Но, тем не менее, это все было преодолено. Отношение ко мне изменилось. Я смог самоутвердиться.

Несмотря на все трудности того периода, Юрий с благодарностью вспоминает ту поддержку, которую получил вначале реализации своего самостоятельного проекта. Прежде всего, это, конечно, знания, знакомства с единомышленниками, советы экспертов. Что же касается финансового гранта от государства в помощь начинающему предпринимателю, то выделенных средств хватило лишь на первые необходимые траты.

– Это малая сумма. Деньги ушли на ремонт кабинета. Потом помогла сестра, друзья. Постепенно обзавелся оборудованием. За годы работы я много понял. В настоящий момент практика у меня достаточно серьезная.

– Насколько востребованы Ваши услуги здесь?

– Услуги востребованы. Если вы обратили внимание, там есть небольшая табличка, кабинет у меня называется «Академия релаксации». Громко сказано, но суть вот в чем. Продолжительность курса составляет десять дней. И когда я работаю, я разговариваю, общаюсь с клиентом, объясняю, в чем причина боли, что нужно делать. Я прошу их помощи, то есть даю домашнее задание, дома они делают определенные упражнения. В следующий раз человек приходит ко мне на релаксационный массаж, уже осознает причины своей болезни, и как можно с этим бороться. Востребованность есть, особенно при нынешней ситуации с нашей медициной, когда людей пожилого возраста фактически не принимают в больницу, когда не оказывается нормальная помощь людям пенсионного возраста, когда все поставлено на медикаменты. Чем больше длится эта ситуация с нашей медициной, тем больше и больше людей идут ко мне. Я считаю необходимо всячески пропагандировать самоисцеление. Культура питания очень важна. Мы говорим не о каких-то диетах, а о правильном питании, у меня люди сбрасывают очень серьезные килограммы и счастливы от этого.

С годами у Юрия выработался тончайший инструментарий профессиональных приёмов. 

– Интуиция. Чем больше работаешь, тем больше знаешь, я практически с первой встречи, с первой диагностики вижу, какой человек, насколько реально я ему помогу.  Но, к сожалению, есть скептики, с которыми очень трудно. Чисто психологически, люди разные. Кому-то нужна просто моральная поддержка.

– Многие незрячие идут в массажисты, потому что это  популярная в незрячей среде профессия. А на Ваш взгляд, все ли могут стать хорошими массажистами?

– Я думаю, что, как и в любой другой профессии, человек должен расти. Особенно это сложно сделать в медицинском учреждении, когда человек занят очень сильно, и его задача за день человек 10 – 15, извиняюсь, грубо отмять. Я не работаю по 15 – 20 минут, как положено в медицинских учреждениях. Я работаю час, а то и два, по-разному, в зависимости от проблемы. И у меня есть время размышлять. Я до сих пор продолжаю учиться, посещаю семинары различных специалистов, периодически выезжаю в Москву на семинары. Здесь в Екатеринбурге я получаю серьезные знания.

– В перспективе к чему Вы стремитесь? Каким вы себя видите через 5, через 10 лет, что хотели бы усовершенствовать в своей жизни?

– Мне хочется как можно больше понять, я хочу вырасти как специалист для того, чтобы еще эффективнее помогать людям. Да, конечно, я бизнесмен, моя задача прибыль. Это очень важно, это стимул. Но есть душевные планы – реальная помощь другому человеку.

Александр Альбертович Балдин – тоже предприниматель.  Основное направление его деятельности – оптовая продажа цветного металлопроката. В его родном городе Ревда Свердловской области расположен крупный медеплавильный комбинат, история которого восходит к знаменитым Демидовым. Это огромный производственный комплекс. На впервые приехавшего сюда человека завод производит неизгладимое впечатление своими циклопическими размерами, многокилометровыми подъездными железнодорожными путями, высокими трубами, из которых словно дыхание мифологического чудища изрыгаются облака пара и дыма. Почти всё в городе крутится вокруг металлургического гиганта. Мой собеседник не исключение. Когда-то он работал на расположенном в городе предприятии ВОС, но в последние годы дела у местного УПП идут не слишком хорошо, и многие были вынуждены искать себе альтернативные пути для самореализации и заработка.   

      

– В последние годы, когда я работал экспедитором на УПП ВОС, зарплата стала очень маленькая. Сначала ушел в фирму, работал на хозяина, а потом сам. У меня в подчинении три человека.

– С какими трудностями столкнулись вначале?

– Наработка клиентов, наверное. Первое время зарплаты не было. Жена, конечно, поддержала, понимала, что так сразу не получится. Ну, и честно, просто выхода-то другого не было, упирайся и делай, деваться все равно некуда. Идти обратно на предприятие на зарплату в 3000 было не солидно.

– Ну, а сейчас как бизнес идет?

– Хотелось бы получше, продажи очень упали. Этого никто не говорит, но кризис в стране есть.

– Наверняка конкуренция высокая?

– Да, особенно в нашем регионе, где сосредоточены заводы по цветным металлам, вся металлургия здесь, поэтому не торгует только ленивый. Трудно.

– Вообще, говорят, что бизнесменом надо родиться, что если человеку не дано, то он никогда не добьется успеха. А вот Вы как считаете?

– Наверное, если б родился бизнесменом, лучше было бы, чем сейчас. Тут век живи, век учись, все время что-то новое, у кого-то спрашиваешь, кто поможет, кто расскажет, так и держимся.

– А что пришлось в себе серьезно перестраивать под новые задачи?

– Пришлось научиться разговаривать с людьми, много разговаривать. Было трудно.

– Расскажите о себе. Какую школу заканчивали?

– 78-й интернат для слабовидящих в Екатеринбурге.

– Как вы считаете, вот та подготовка, которую Вы получили в школе, она Вам в жизни помогла? И в чем?

– Наверное, в том, что все-таки это интернат, от родителей далеко, и здесь я более-менее самостоятельности какой-то научился.

– Сейчас многие ребята, особенно те, которые заканчивают школу, не хотят идти на производство, и видят себя в каком-то малом бизнесе. Чтобы Вы им посоветовали?

– Я считаю, что сразу ничего не бывает, надо с чего-то начинать. В какой-то бизнес без опыта жизни вообще нечего идти. Ну, вот после школы, что он может, куда, в какой бизнес он может прийти? Я не представляю. Минимум, надо закончить институт и быть специалистом своего дела. Постоянно приходится обучаться. Я не металлург, так что приходится чего-то узнавать новое. Нужна обязательно работа с компьютером. Но не все хотят и не все могут с ним работать. Допустим, я могу предоставить работу за небольшие деньги на дому инвалиду, заниматься рекламой моей фирмы. Это не проблема. Но как-то желающих нет пока.

– Есть такая проблема – это инфантильность молодых людей из незрячей среды. Они готовы на пенсию жить, сидеть дома, но не преодолевать какие-то свои проблемы.

– Есть такая проблема среди молодёжи. Все хотят получить сразу и много. На завод никто не хочет идти работать, потому что там зарплаты маленькие.

– А на Ваш взгляд, можно успешно заниматься бизнесом только ради денег, не любя свое дело?

– Можно. Потому что, опять же скажу, просто другого выхода нет. Если хочешь  жить по-человечески, не сидеть дома на одной пенсии, то можно заниматься и не любя дело.

– Александр, а в чем вы находите отдушину в жизни? Что Вас вдохновляет?

– Я люблю путешествовать, И чтобы съездить куда-то в следующий отпуск, приходится работать. Вот в прошлом году на Байкал ездили, в позапрошлом на Иссык-Куль. С женой вдвоем. Дети взрослые, они сами по себе.

– А о чем мечтаете, какие планы на жизнь? Чего бы хотелось еще?

– Денег. Чтоб была работа в бизнесе. Больше работы, больше денег – больше интерес к работе.