16 января 2017
Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» установлена необходимость формирования и ведения федерального реестра инвалидов. Оператором федерального реестра определен Пенсионный фонд России.
Для формирования федерального реестра разработана информационная система, которая предусматривает для каждого инвалида доступ к личному кабинету. В нем будет отражаться информация о денежных выплатах, мерах социальной поддержки инвалида, о ходе реализации его индивидуальной программы реабилитации.
Личный кабинет обеспечит получение государственных услуг инвалидами в электронной форме, направление отзыва об их качестве и, при необходимости, подачу жалобы. На первом этапе можно будет обратиться за пятью услугами:
Система обеспечит создание единого информационного ресурса, который позволяет как самим инвалидам, так и различным заинтересованным органам власти и организациям пользоваться достоверными и актуальными сведениями. Например, данные федеральные реестра позволят выявить категории инвалидов, для которых характерны проблемы при трудоустройстве, еще до обращения гражданина в органы службы занятости.
На первом этапе работы реестра, с 1 января 2017 года, в нем будут содержаться сведения, находящиеся в информационных системах федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, ПФР, ФСС России, Роструда, Минздрава России, Минобрнауки России. Остальные сведения будут размещаться, начиная с 1 января 2018 года.
Пресс-служба ВОС
(по информации Минтруда РФ)